Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобы ООО "РосПродукт" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад N 7 "Ладушка", Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад N 1 "Синяя птица", Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад N 2,Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад N 4,Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад N 6 "Солнышко", Муниципальногобюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад N 8 "Радуга", Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад N 9 "Созвездие",Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида "Детский сад N 10 "Жемчужинка"(далее - Заказчики), Муниципального казенного учреждения "Центр по организации закупок городского округа Дзержинский" (далее - Уполномоченноеучреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания(извещения N0848600006618000118, N0848600006618000119,N0848600006618000115на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурсы), и в результате внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, документация о Конкурсах не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещениями о проведении Конкурсов, документациями о Конкурсах, протоколами, составленными при осуществлении закупок:
1) Извещения о проведении Конкурсов размещены на Официальном сайте - 25.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта -
N 0848600006618000118- 860 545,82 рублей,
N 0848600006618000119 - 1 162 592,39 рублей,
N 0848600006618000115 - 1 790 535,88 рублей,
3) дата окончания подачи заявок - 15.06.2018;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсах - 19.06.2018;
5) на участие в Конкурсах по извещению:
N 0848600006618000118 - подано 3 заявки,
N 0848600006618000119 - подано 2 заявки,
N 0848600006618000115 - подано 3 заявки;
Победителем Конкурсов признан ИП Меркулова Надежда Евгеньевна с предложением о цене по извещению:
N 0848600006618000118 - 8 417 518,53 руб.,
N 0848600006618000119 - 1 104 462,77 руб.,
N 0848600006618000115 - 1 701 009,09 руб.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсах.
Согласно документации о Конкурсах, в пункте 2.1.1Критериев и порядка оценокзаявок на участие в Конкурсах установлен показатель "Обеспеченность трудовыми ресурсами":
"Величина значимости показателя критерия оценки: 60%
Коэффициент значимости показателя критерия оценки: 0,6
В рамках показателя оценивается количество состоящих в штате участника закупки ключевых специалистов (далее - специалистов), а именно: заведующихскладом, заведующих производством, товароведов, водителей-экспедиторов, кладовщиков, контролеров, бухгалтеров, менеджеров, привлекаемых к исполнению контракта.
В качестве документов, подтверждающих наличие ключевых специалистов, должны быть представлены: копии трудовых книжек и/или копии трудовых договоров, заключенных между участником закупки и ключевыми специалистами, привлекаемыми для выполнения работ.
При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.
Оцениваются предложения участников закупки, которые подтверждены документально на основании сведений, предоставленных в заявке Участника конкурса по Форме 5, приведенной в Приложении III".
Согласно Форме 5 документации о Конкурсах "Обеспеченность трудовыми ресурсами" включает следующее:
- "Должность специалистов";
- "ФИО Специалиста";
- "Наименование и реквизиты документа (трудового договора и/или трудовой книжки и/или гражданско-правого договора)";
- "Наименование и реквизиты документа о профильном образовании (диплом, сертификат и иное)";
- "Примечание".
Кроме того, предоставление сведений о наличии ключевых специалистов, исключает возможность привлекать специалистов на основании заключаемых с ними договоров гражданско-правового характера на выполнение работ.
При этом, участникам закупки не представляется возможным однозначно понять, что необходимо представить в составе заявки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе и надлежащей инструкции по их заполнению.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосПродукт" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушение пунктов 4,9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждениюобязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 27.06.2018 N 07-24-17440эп/18, N 07-24-17441эп/18, N 07-24-17424эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 27 июня 2018 г. N 07-24-17440эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018