29.06.2018 г. N 01-33/41-2018
г. Нарьян-Мар
Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба Индивидуального предпринимателя Федосеева Евгения Леонидовича (далее по тексту - Заявитель, Участник закупки) на действия Заказчика - Муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис", при проведении электронного аукциона.
Сведения о закупке N 0584300000318000074 (далее по тексту - Закупка), на которую поступила жалоба:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 21.05.2018 года, далее внесены изменения в Извещение - 22.05.2018 года;
2) наименование объекта закупки - "Выполнение работ по обшивке склада-ангара";
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3312671.00 рублей;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 07.06.2018 10:00;
6) дата проведения Аукциона - 13.06.2018.
Срок проведения: с 25 июня 2018 года по 29 июня 2018 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 29 июня 2018 года;
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
в присутствие представителей Заказчика (по доверенности от 29.06.2018 г. N 1669-01), в присутствии представителей Заявителя (по доверенности от 28.06.2018 г. б/н).
При проведении проверки и рассмотрении материалов дела N 01-33/41-2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба (вх. N1405) от Заявителя.
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, аукционной комиссией по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе принято неправомерное решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об аукционе.
Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 504-ФЗ)
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона "Выполнение работ по обшивке склада-ангара" от 18.06.2018 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об аукционе, в том числе по следующему основанию: "В нарушение п.п. 12.2.3 документации об электронном аукционе, п.1 ч.6 ст. 69 Федерального закона N44-ФЗ участником не предоставлена декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ".
Подпунктом 2 пункта 12.2.3 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, указанные в Информационной карте, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 3- 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ .
Подпунктом 7 пункта 12.2.3 документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком в Информационной карте ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.
Из письменных пояснений Заказчика следует: "Пункты 3-9 части 1 статьи 31 Закона 44-ФЗ содержат перечень сведений и информации, которая должна быть представлена участником электронного аукциона во второй части заявки, тем не менее, Заявитель в нарушение требований выше упомянутой статьи, а также п. 12.2.3 Аукционной документации предоставил Декларацию о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства, прикрепил и подписал данный файл в разделе формы для заполнения второй части заявки участника электронного аукциона "Декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ". Иной информации и сведений в декларации Заявителя представлено не было", что подтверждается материалами дела.
Таким образом, Участником закупки не представлена декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, и учитывая, что представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено сведений и документов, свидетельствующих о том, что указанная декларация была в составе заявки Заявителя, Комиссия приходит к выводу о том, что решение аукционной комиссии является правомерным, поскольку основано на положениях Федерального закона и аукционной документации.
Таким образом, довод Заявителя своего подтверждения не нашел.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Федосеева Евгения Леонидовича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 29 июня 2018 г. N 01-33/41-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018