29.06.2018 г. N 01-33/42-2018
г. Нарьян-Мар
Сведения о проверке:
Проведена в соответствии со статьей 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон) и Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Основание - жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Печорский речной порт" (далее по тексту - ООО "ПРП", Заявитель) на действия Уполномоченного органа - Управление муниципального имущества Администрации муниципального района "Заполярный район" (далее по тексту - Уполномоченный орган), Заказчика - Муниципального предприятия Заполярного района "Северная транспортная компания" (далее по тексту -МП ЗР "СТК", Заказчик), при проведении электронного аукциона.
Сведения о закупке N 0184300000418000065 (далее по тексту - Закупка), на которую поступила жалоба:
1) извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено в единой информационной системе (далее - ЕИС) - 25.05.2018 года;
2) наименование объекта закупки - "Услуги по аренде судов внутреннего водного транспорта для перевозки грузов и автотранспортной техники";
3) начальная (максимальная) цена контракта - 8337706.02 Российский рубль;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
5) дата и время окончания подачи заявок на участие в Закупке -10.06.2018 09:00;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 18.06.2018;
Срок проведения: с 25 июня 2018 года по 29 июня 2018 года;
Дата рассмотрения материалов проверки - 29 июня 2018 года;
Рассмотрение проведено Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
Члены комиссии:
в присутствии представителей Уполномоченного органа (распоряжение от 27.06.2018 г N39), представителей Заявителя (доверенность от 25.06.2018 г N01), в отсутствии представителей Заказчика (уведомлены надлежащим образом).
При проведении проверки и рассмотрении материалов дела N 01-33/42-2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу (далее по тексту - Ненецкое УФАС России) поступила жалоба (вх. N 1401) от Заявителя.
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, а именно: "В ходе проведения аукциона ООО "ПРП" подал единственную заявку, в результате чего был признан победителем аукциона. В процессе подготовки заявки ООО "ПРП" "были допущены технические ошибки, а именно, в составе второй части заявки прикреплена Декларация соответствия не отвечающая требованиям, предусмотренным в пунктах 3-9 части 1 ст. 31, ФЗ от 05.04.2013 г. N44-ФЗ, вместо ИНН учредителя прикреплен иной документ, декларация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства также не соответствует требованиям".
Представители Заказчика считают доводы, изложенные в жалобе, несостоятельными, а жалобу не подлежащей удовлетворению, представив письменные пояснения по существу жалобы.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон, проведения внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки. Такие требования были установлены в пункте 6 части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на услуги по аренде судов внутреннего водного транспорта для перевозки грузов и автотранспортной техники.
Согласно пункта 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требований пункта 3-9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Аналогичные требования установлены в подпункте 2 пункта 12.2.3 части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме" документации об электронном аукционе. Кроме того, такие же требования содержит подпункт "б" пункта 2 части VI "Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе".
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электроном аукционе и документы, направленные Заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, которые предусмотрены указанной статьей. Для принятитя решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
По окончанию подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка ООО "ПРП", в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассмотрела обе части единственной заявки, а также документы подавшего ее участника, предусмотренные пунктами 2-6, 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащие на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
- непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
- несоответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 1, 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основания, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В ходе проверки установлено, что в результате рассмотрения аукционной комиссией, единственная заявка ООО "ПРП" признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе, т.к. содержит все документы, предусмотренные документацией, в том числе и декларацию участника о соответствии единым требованиям, предъявляемым к участникам электронного аукциона. Декларация была подана в составе второй части заявки ООО "ПРП" (файл "декларация о соответствии.docx."), подписана электронной подписью директора ООО "ПРП" Лапина Игоря Леонидовича.
Из материалов дела следует, что извещением о проведении электронного аукциона, аукционной документацией не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные коммерческие предприятия. Соответственно, участники закупок не обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Из пояснений Уполномоченного органа следует, что сведения об идентификационных номерах налогоплательщика участника электронного аукциона ООО "ПРП", единственного учредителя и лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа общества Лапина Игоря Леонидовича аукционной комиссией получены из выписки из единого государственного реестра юридических лиц от 15.02.2018 года N ЮЭ9965-18-1507567, содержащееся в реестре участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке.
Общество для аккредитации на электронной площадке в порядке пунктов 2 и 6 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе представило оператору копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, в которой имелась информация об ИНН учредителя и ИНН налогоплательщика.
Оценив указанные обстоятельства, Комиссия Ненецкого УФАС России признает, что какая-либо неясность относительно ИНН учредителя организации и самого налогоплательщика (ООО "Печорский речной порт") отсутствовала, аукционная комиссия располагала документами, которые однозначно указывали на наличие вышеназванных сведений, в связи с чем рассматриваемая заявка соответствовала требованиям аукционной документации.
Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы по существу, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Печорский речной порт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
Н.В. Матросова |
Члены Комиссии: |
С.А. Первакова |
|
О.Л. Уляницкий |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ненецкому автономному округу от 29 июня 2018 г. N 01-33/42-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018