Резолютивная часть решения объявлена 27.06.2018 года.
Решение в полном объеме изготовлено 29.06.2018 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: "_" - руководитель Тывинского УФАС России,
Члены Комиссии:
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
"_" - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"_" - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителя заказчика - Муниципального автономного образовательного учреждения Кара-Хольская средняя общеобразовательная школа им. С.К. Шойгу с. Кара-Холь муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" (далее - Заказчик) и индивидуального предпринимателя Куулар Ролланды Маадыр-ооловны (далее - ИП Куулар Р.М.),
рассмотрев жалобу (вх. N 2314 от 21.06.2018 года) ИП Куулар Р.М. на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0312300040818000003 на выполнение работ строительных специализированных прочих, не включенные в другие группировки и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно жалобе ИП Куулар Р.М. аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ее заявке и в протоколе рассмотрения первых частей заявок не указано обоснование такого отказа.
Рассмотрев жалобу и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300040818000003 на выполнение работ строительных специализированных прочих, не включенные в другие группировки, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 05.06.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300040818000003 на выполнение работ строительных специализированных прочих, не включенные в другие группировки, начальная (максимальная) цена контракта - 1 889 000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2018 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0312300040818000003 поступило 2 заявки, из которых допущена к участию в электронном аукционе заявка участника закупки N 1.
Заявке участника закупки N 2 отказано в допуске к участию в аукционе, в связи непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представлением недостоверной информации.
Согласно протоколу подведения итогов от 13.06.2018 года заявка участника закупки N 1 (ИП Иргит А.А.) признана аукционной комиссией соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе.
Согласно информации оператора электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" (вх. N 2375 от 26.056.2018 года) ИП Куулар Р.М. является участником электронного аукциона N 0312300040818000003 под регистрационным номером 2.
1.) В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, согласно которому первая часть заявки формируется участниками закупки в соответствии с условиями, указанными аукционной документацией.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Таким образом, положениями Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в аукционе проверяется аукционной комиссией на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией.
Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, аукционная документация Заказчиком не размещена в ЕИС.
Указанная документация размещена Заказчиком в ЕИС 10.06.2018 года в качестве разъяснений положений аукционной документации в порядке части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, поскольку аукционная документация Заказчиком не была размещена в ЕИС и первая часть заявки на участие в аукционе проверяется аукционной комиссией на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией, соответственно, у аукционной комиссии отсутствовали основания для принятия решения об отказе в допуске заявки участника закупки N 2.
На основании изложенного, аукционной комиссией Заказчика в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки N 2.
Таким образом, довод ИП Куулар Р.М. о неправомерности принятия аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе ее заявке является обоснованным.
2.) В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
- о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе (пункт 1);
- о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем (пункт 2);
- о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (пункт 3).
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2018 года не содержит обоснования отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки N 2 с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует указанная заявка, положений указанной заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией, что является нарушением пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод ИП Куулар Р.М. о не указании в протоколе рассмотрения первых частей заявок обоснования отказа в допуске к участию в аукционе ее заявке является обоснованным.
3.) Также, жалоба ИП Куулар Р.М. содержит доводы, направленные на положения документации электронного аукциона N 0312300040818000003.
В соответствии с пунктом 3.38 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения довода ИП Куулар Р.М., направленного на положения документации электронного аукциона N 0312300040818000003.
По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
При этом, аукционная документация размещается заказчиком в ЕИС не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей (часть 2 статьи 63 Закона о контрактной системе).
Таким образом, Закон о контрактной системе предусматривает в обязательном порядке размещение в ЕИС аукционной документации в полном объеме одновременно с размещением в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона.
Как указано выше, при размещении в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона N 0312300040818000003 Заказчиком аукционная документация не была размещена в ЕИС.
Таким образом, Заказчиком в нарушение положений части 1 статьи 59 и части 1 статьи 65 Закона о контрактной системе аукционная документация в ЕИС не размещена.
Факт размещения аукционной документации в качестве разъяснений положений аукционной документации не свидетельствует о соблюдении Заказчиком требований установленных указанными нормами Закона о контрактной системе, поскольку она размещена в порядке части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Указанные действия должностного лица Заказчика содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Куулар Ролланды Маадыр-ооловны обоснованной.
2. Установить в действиях аукционной комиссии заказчика - Муниципального автономного образовательного учреждения Кара-Хольская средняя общеобразовательная школа имени С.К. Шойгу с. Кара-Холь муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" нарушения:
2.1. части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявки участника закупки N 2;
2.2. пункта 2 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части не указания в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 13.06.2018 года обоснования отказа в допуске к участию в аукционе заявки участника закупки N 2 с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует заявка участника закупки N 2, положений заявки участника закупки N 2, которые не соответствуют требованиям, установленным аукционной документацией.
3. Рассмотрение довода жалобы индивидуального предпринимателя Куулар Ролланды Маадыр-ооловны на обжалование положений документации электронного аукциона N 0312300040818000003 не проводить в соответствии с частями 3 и 4 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. По результатам проведенной внеплановой документарной проверки установить в действиях заказчика - Муниципального автономного образовательного учреждения Кара-Хольская средняя общеобразовательная школа имени С.К. Шойгу с. Кара-Холь муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" нарушение части 1 статьи 59 и части 1 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части неразмещения в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона N 0312300040818000003.
5. Выдать заказчику - Муниципальному автономному образовательному учреждению Кара-Хольская средняя общеобразовательная школа имени С.К. Шойгу с. Кара-Холь муниципального района "Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва" и аукционной комиссии заказчика, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении виновных должностных лиц.
Председатель Комиссии |
"_" |
|
|
Члены Комиссии |
"_" |
Примечание:
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 июня 2018 г. N 05-05-06/145-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018