Резолютивная часть решения объявлена 27.06.2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 02.07.2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: _ - руководителя управления,
Члены Комиссии:
_ - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
_ - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы:
от государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва "Республиканская больница N 1" (далее - ГБУЗ РТ "Ресбольница N1"):
- _, действующая на основании доверенности от 09.01.2018 г. (член комиссии),
от подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Синтез" (далее - ООО "Синтез"):
- _, действующая на основании приказа от 01.11.2016 г.
в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя уполномоченного органа - Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Синтез" (вх. N 2309 от 21.06.2018 г.) (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Заводская, 30/1) на действия аукционной комиссии электронного аукциона N 0112200000818001793 на оказание услуги по вывозу, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В" для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1" и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес заказчика, оператора электронной торговой площадки, уполномоченного органа и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным и устным доводам подателя жалобы следует, что аукционная комиссия неправомерно отклонила его заявку, по основанию указанному в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 15.06.2018 г., ввиду не указания страны происхождения товара, используемого при оказании услуг. Из положений аукционной документации следует, что тара (баки для сбора и хранения медицинских отходов, пакеты) предоставляется заказчику для сбора отходов, указание страны происхождения товара производится только на тот товар, который передается заказчику в собственность. Из положений аукционной документации не следует, что вышеуказанная тара после оказания услуг будет передана в собственность исполнителем заказчику.
Исходя из устных и письменных возражений представителя заказчика следует:
- запросов на положение документации электронного аукциона не поступало;
- аукционная комиссия уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок действовала в соответствии со статьей 66 Закона о контрактной системе и пункта 21 информационной карты документации закупки, согласно которым следует, что при заключении контракта на оказание услуги, для оказания которых используется товар, участник предоставляет согласие на оказание услуги, конкретные показатели и страну происхождения товара;
- в нормативно-правовых документах не установлено, что страна происхождения товара указывается только на тот товар, который передается заказчику в собственность.
После представления письменного возражения со стороны представителя государственного заказчика, от подателя жалобы поступило устное ходатайство об ознакомлении с поступившим возражением.
Комиссией Тывинского УФАС России в связи с поступившим ходатайством подателя жалобы был объявлен перерыв на 30 минут.
Рассмотрев жалобу, выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую документарную проверку аукциона в электронной форме N 0112200000818001793 на оказание услуги по вывозу, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В" для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1", Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
04.06.2018 г. уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0112200000818001793 на оказание услуги по вывозу, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В" для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1", начальная (максимальная) цена контракта: 1 125 045, 00 рублей.
Аукционная документация аукциона в электронной форме N 0112200000818001793 на оказание услуги по вывозу, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В" для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница N 1" утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок N 831 от 04.06.2018 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818001793 от 15.06.2018 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подано 3 заявки. По результатам рассмотрения комиссией уполномоченного органа принято решение о допуске к участию в электронном аукционе заявок под номерами 1 и 3.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N 0112200000818001793 от 18.06.2018 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки N 3 в размере 380 747, 70 рублей, участником закупки N 1 представлено ценовое предложение в размере 386 372, 92 рубля.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0112200000818001793 от 19.06.2018 года все заявки участников закупки (1, 3) признаны соответствующими требованиям, установленным Законом о контрактной системе и аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
При описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик при составлении описания объекта закупки использует, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, используемого при оказании услуг в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу.
В силу подпункта 1.1 раздела 1 проекта контракта, являющегося приложением документации аукциона в электронной форме N 0112200000818001793 заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства, своими силами без привлечения третьих лиц, оказать услуги по вывозу, обезвреживанию и утилизации медицинских отходов класса "Б", "В" с территории заказчика ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 11.00.
Приемке подлежат выполненные работы (оказанные услуги), которые выполнены (оказаны) с использованием товаров, требования к которым установлены в Приложении к документации закупки (Техническое задание).
В соответствии с пунктом 3 части 2 "Описания объекта закупки (техническое задание), являющегося приложением к документации аукциона в электронной форме N 0112200000818001793 установлено следующее: "Исполнитель обязуется обеспечивать Заказчика многоразовой пластиковой оборотной тарой (баки для сбора и хранения медицинских отходов желтым или красным цветом в зависимости от класса отходов) объемом 120 литров, в количестве 24 шт. и 60 литров в количестве 14 шт., а также одноразовой мягкой тарой к ним (пакеты желтого или красного цвета в зависимости от класса отходов) в количестве 1200 шт. объемом 110 литров".
На основании вышеизложенного следует, что документация аукциона в электронной форме N 0112200000818001793, содержит требования к товарам (материалам), предполагаемых к использованию при оказании услуг. При этом, устанавливая такие характеристики, Заказчик исходит из необходимости надлежащего и качественного удовлетворения своих нужд в закупаемых услугах.
В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 21 информационной карты и в пункте 3 части 5 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации аукциона в электронной форме N 0112200000818001793.
Таким образом, в первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар участник закупки должен указать:
- согласие на выполнение работ или оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией электронного аукциона
- конкретные показатели используемого товара соответствующие значениям, установленным аукционной документацией;
- наименование страны происхождения товара.
Таким образом, участник закупки в соответствии с императивными требованиями статьи 66 Закона о контрактной системе, подавая заявку на участие в аукционе, в свою очередь, должен выразить свое согласие исполнить услуги в соответствии с установленными в документации требованиями, при этом, указав конкретные характеристики и страну происхождения товаров, предлагаемые к использованию при оказании таких услуг, которые должны соответствовать требованиям, установленным в документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818001793 от 15.06.2018 года аукционной комиссией уполномоченного органа заявке участника закупки под номером 2 (ООО "Синтез") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) первая часть участника закупки не соответствует пункту 21 информационной карты аукционной документации, а именно не указана страна происхождения используемого товара".
Как указывалось ранее, в соответствии с пунктом 3 части 2 "Описания объекта закупки (техническое задание), являющегося приложением к документации аукциона в электронной форме N 0112200000818001793 установлено следующее: "Исполнитель обязуется обеспечивать Заказчика многоразовой пластиковой оборотной тарой (баки для сбора и хранения медицинских отходов желтым или красным цветом в зависимости от класса отходов) объемом 120 литров, в количестве 24 шт. и 60 литров в количестве 14 шт., а также одноразовой мягкой тарой к ним (пакеты желтого или красного цвета в зависимости от класса отходов) в количестве 1200 шт. объемом 110 литров".
На основании вышеизложенного следует, что документация аукциона в электронной форме N 0112200000818001793, содержит требования к товарам (материалам), предполагаемых к использованию при оказании услуг:
- баки для сбора и хранения медицинских отходов желтым или красным цветом в зависимости от класса отходов) объемом 120 литров, в количестве 24 штук и 60 литров в количестве 14 штук;
- пакеты желтого или красного цвета в зависимости от класса отходов) в количестве 1200 штук объемом 110 литров.
Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что участником закупки под N 2 (ООО "Синтез") в первой части заявки предложены товары (материалы), используемые при оказании услуг: "Многоразовая пластиковая оборотная тара (баки для сбора и хранения медицинских отходов желтым или красным цветом в зависимости от класса отходов) объемом 120 литров, в количестве 24 штук и 60 литров в количестве 14 штук, а также одноразовая мягкая тара к ним (пакеты желтого или красного цвета в зависимости от класса отходов) в количестве 1200 штук объемом 110 литров" без указания наименования страны происхождения, используемых при оказании услуг товаров, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона N 0112200000818001793.
На основании вышеизложенного следует, что аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку участника закупки под номером 2 (ООО "Синтез"), по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0112200000818001793 от 15.06.2018 года.
Таким образом, довод подателя жалобы о неправомерном отклонении первой части его заявки является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 108 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 г. N 498, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Синтез" необоснованной.
Председатель Комиссии |
_ |
|
|
Члены Комиссии |
_
_ |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 27 июня 2018 г. N 05-05-06/141-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018