Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<_____.>;
Члены Комиссии:
<_____.>;
<_____.>
В присутствии представителей аукционной комиссии Заказчика - Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике (364051, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. имени Шейха Али Митаева, 4, далее - ГУ-ОПФР по Чеченской Республике) <_____.> (Сотрудники контрактной службы),
В отсутствии представителей заявителя - Индивидуального предпринимателя Хайбуллиной Фанузы Фидусовны (367015, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Гагарина, 120, далее - ИП Хайбаллина Ф. Ф.), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ИП Хайбаллина Ф. Ф. на действия аукционной комиссии Заказчика - ГУ-ОПФР по Чеченской Республике при проведении процедуры осуществления закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Приобретение мебели, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГУ-ОПФР по Чеченской Республике в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-ets.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Приобретение мебели, на начальную (максимальную) цену контракта 1 994 000, 00 рублей (Реестровый номер 0294100000218000019) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола N0294100000218000019/1-АЭФ заседания Единой комиссии по размещению заказов ГУ-ОПФР по Чеченской Республике по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводимом на электронной торговой площадке www.etp-ets.ru на право заключения государственного контракта на приобретение мебели" от 29.06.2018 г. (далее - Протокол рассмотрения) по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе на участие в Электронном аукционе поступило три заявки участников закупки с соответствующими порядковыми номерами. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия ГУ-ОПФР по Чеченской Республике приняла решение признать одну заявку с порядковым номером 3 не соответствующей требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и отклонена от участия в аукционе. При этом, основанием для признания заявки не соответствующей явилось не предоставление в составе заявки конкретных показателей предлагаемой мебели по позиции 27 "Шкаф для одежды" по показателю "высота внутренних полок"
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 02.07.2018 г., (далее - Протокол аукциона) по результатам проведения торгов, победителем электронного аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 с предложением по цене исполнения контракта 1 974 060, 00 рублей, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 2 с предложением по цене исполнения контракта 1 984 030, 00 рублей.
Согласно Протокола N0294100000218000019/2-АЭФ заседания Единой комиссии по размещению заказов ГУ-ОПФР по Чеченской Республике по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводимом на электронной торговой площадке www.etp-ets.ru на право заключения государственного контракта на приобретение мебели" от 02.07.2018 г. (далее - Протокол подведения итогов) по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, аукционная комиссия ГУ-ОПФР по Чеченской Республике приняла решение признать заявки с порядковыми номерами 1 и 2 соответствующими требованиям установленным документацией об Электронном аукционе.
По мнению ИП Хайбаллиной Ф. Ф., его права нарушены следующими действиями аукционной комиссии Заказчика - ГУ-ОПФР по Чеченской Республике:
1. Нарушение требований части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", в части необоснованного отказа участнику закупки ИП Хайбуллиной Ф. Ф. (Порядковый номер заявки 3) в допуске к участию в Электронном аукционе по основаниям не предусмотренным Федеральным законом "О контрактной системе_".
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями аукционной комиссии Заказчика - ГУ-УПФР в Наурском муниципальном районе ЧР на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, процедура рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе была проведена в соответствии с требованиями статьи 67 и 69 Федерального закона "О контрактной системе _", с учетом требований, установленных документацией об Электронном аукционе. По результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок, аукционной комиссией ГУ-ОПФР по Чеченской Республике, руководствуясь частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" было принято решение признать заявку с порядковым номером 3 - ИП Хайбуллина Ф. Ф., не соответствующей требованиям аукционной документации, при этом основанием для признания заявки не соответствующей явилось не представление в составе первой части заявки на участие в Электронном аукционе конкретных показателей предлагаемой мебели по позиции 27 "Шкаф для одежды" по показателю "высота внутренних полок".
Так, согласно пояснений, Заказчиком в Приложении 1 "Техническое задание" к документации об Электронном аукционе были установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки, в том числе по позиции 27 "Шкаф для одежды" в частности "Полки делят внутреннее пространство шкафа на отделения высотой от не менее 32 см не более 36 см, что позволяет размещать офисные папки", при этом, участник закупки - ИП Хайбуллина Ф. Ф., в составе первой части заявки предоставила согласие на поставку мебели на условиях установленных в документации об Электронном аукционе, а также показатели предлагаемого к поставке мебели, однако, по позиции 27 "Шкаф для одежды" по показателю "высота внутренних полок" указаны не конкретные показатели, в частности : "Полки делят внутреннее пространство шкафа на отделения высотой от не менее 32 см не более 36 см, что позволяет размещать офисные папки" при этом сделано следующее заключение: ("Какие офисные папки если это шкаф для документов???").
На основании вышеизложенного представители аукционной комиссии ГУ-ОПФР по Чеченской Республике просил признать жалобу ИП Хайбуллиной Ф. Ф., не обоснованной.
В обосновании заявленных доводов, представители ГУ-ОПФР по Чеченской Республике представили Извещение, документацию об Электронном аукционе, Протокол рассмотрения заявок, Протокол аукциона, Протокол подведения итогов и заявки участников Электронного аукциона.
2. Выслушав представителей сторон, исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _", в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Приложением 1 "Техническое задание" документации об Электроном аукционе Заказчиком установлены требования, к мебели, которое подлежит к поставке в ходе исполнения контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо иных сведений, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии частями 3-6 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены требования к первой и второй частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в том числе, и в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 64 и частью 3 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" в пункте 14 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Электронном аукционе установлены требования к составу и содержанию, в том числе, первой части заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым в первой части заявки необходимо представить согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом, Техническим заданием документации об Электронном аукционе, заказчиком в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчиком установлены требования, к показателям мебели, которая подлежит поставке в ходе исполнения контракта.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы и проведения внеплановой проверки была проанализирована первая часть заявки участника закупки - ИП Хайбуллиной Ф. Ф., по результатам которого установлено, что ИП Хайбуллина Ф. Ф., в составе первой части заявки предоставила согласие на поставку мебели на условиях, установленных документацией об Электронном аукционе, в том числе предоставил и показатели предлагаемой к поставке мебели, при этом по позиции 27 "Шкаф для одежды" по показателю "высота внутренних полок" указаны не конкретные показатели, в частности: "Полки делят внутреннее пространство шкафа на отделения высотой от не менее 32 см не более 36 см".
Частью 4 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлены случаи отказа в допуске к участию в аукционе, согласно которой участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, согласно части 5 статьи 67 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом отклонение заявки участника Электронного аукциона - ИП Хайбуллиной Ф. Ф., на этапе проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе на основании не представления конкретных показателей "высоты внутренних полок" предлагаемой к поставке мебели по позиции 27 "Шкаф для одежды", было правомерным и не противоречит требованиям установленным статьей 67 Федерального закона "О контрактной системе _"
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Индивидуального предпринимателя Хайбуллиной Фанузы Фидусовны не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном законодательство Российской Федерации в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_____.>
Члены Комиссии: <_____.>
<_____.>
<_____.> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 9 июля 2018 г. N 89-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018