Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>;
В присутствии представителей Заказчика - Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике (36451, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Шейха Али Митаева, 4, далее - ГУ - ОПФР по Чеченской Республике) <____..> (Сотрудники контрактной службы),
В отсутствии представителей заявителя - Общества с ограниченной ответственностью "КОНТРАКТ" (354003, г. Сочи, пер. Вишневский, 85 Б, пом. 12, далее - ООО "КОНТРАКТ"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "КОНТРАКТ", на действия ГУ - ОПФР по Чеченской Республике при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Реконструкцию административного здания в Наурском УПФР (завершающая стадия), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ГУ - ОПФР по Чеченской Республике в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - АО "ЭТС") процедуры закупки в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Реконструкцию административного здания в Наурском УПФР (завершающая стадия), на начальную (максимальную) цену контракта 10 596 100, 00 рублей (Реестровый номер 0294100000218000018) (далее - Электронный аукцион).
Согласно Протокола N0294100000218000018/1-АЭФ заседания Единой комиссии по размещению заказов ГУ - ОПФР по Чеченской Республике по рассмотрению первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводимом на электронной торговой площадке www.etp-ets.ru на право заключения государственного контракта на Реконструкцию административного здания в Наурском УПФР (завершающая стадия) от 03.07.2018 г. (далее - Протокол рассмотрения заявок), по окончании срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе было подано две заявки участников закупки с соответствующим порядковыми номерами, которые по результатам проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок были признаны соответствующими требованиям установленным документацией об Электронном аукционе и допущены к участию в аукционе.
В соответствии с Протоколом проведения электронного аукциона от 06.07.2018 г., (далее - Протокол аукциона) по результатам проведения торгов, победителем электронного аукциона был признан участник закупки с порядковым номером заявки 2 с предложением по цене исполнения контракта 10 490 139, 00 рублей, вторым был признан участник закупки с порядковым номером заявки 1 с предложением по цене исполнения контракта 10 543 119, 50 рублей.
Согласно Протокола N0294100000218000018/2-АЭФ заседания Единой комиссии по размещению заказов ГУ-ОПФР по Чеченской Республике по рассмотрению вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме проводимом на электронной торговой площадке www.etp-ets.ru на право заключения государственного контракта на Реконструкцию административного здания в Наурском УПФР (завершающая стадия)" от 06.07.2018 г. (далее - Протокол подведения итогов) по результатам проведения процедуры рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов Электронного аукциона, аукционная комиссия ГУ-ОПФР по Чеченской Республике приняла решение признать заявки с порядковыми номерами 2 и 1 соответствующими требованиям установленным документацией об Электронном аукционе
По мнению ООО "КОНТРАКТ", его права нарушены следующими действиями ГУ - ОПФР по Чеченской Республике:
1. Нарушение требований пункта 11 части 1 статьи 64, статьи 65, требований части 3 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 66, статьи 23, пункта 2 статьи 42, части 5 статьи 43, части 1 и части 4 статьи 64, части 4, части 5 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения требований к содержанию извещения и документации об Электронном аукционе (в частности установление сроков предоставления разъяснений положений документации об Электронном аукционе с нарушением Федерального закона "О контрактной системе _", нарушения сроков размещения извещения и документации об Электроном аукционе в ЕИС, отсутствие в составе требований к содержанию и составу вторых частей заявок требований о предоставлении ИНН учредителей, а также документов подтверждающих соответствие участника требованиям установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ N99, а также установление необоснованного требования о предоставлении декларации об отсутствии сведений в РНП, отсутствие в проекте контракта Идентификационного кода закупки (ИКЗ), несоответствие информации о сроках выполнения работ указанных в извещении о проведении аукциона, срокам выполнения работ указанным в документации об Электронном аукционе, а также установление в проекте контракта ответственности сторон с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _").
ООО "КОНТРАКТ", в обоснование доводов, изложенных в жалобе, предоставил документацию об Электронном аукционе
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителями аукционной комиссии Заказчика - ГУ-ОПФР по Чеченской Республике на рассмотрение настоящей жалобы, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", каких-либо требований, которые ограничивают количество участников закупки не было установлено.
При этом, в соответствии с пояснениями, в порядке предусмотренном пунктом 20 "Даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электроном аукционе" информационной карты документации об Электронном аукционе "разъяснения участникам аукциона положений документации об аукционе предоставляются "С 18 июня 2018 года по 29 июня 2018 года", однако, согласно извещения о проведении Электронного аукциона срок окончания подачи заявок установлен 03.07.2018 г., в 11 часов 00 минут, что противоречит требованиям установленным частью 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _". Однако, в период проведения Электронного аукциона не поступало запросов о предоставлении разъяснений положений документации, что подтверждается информацией, размещенной в Единой информационной системе, таким образом, по мнению представителей Заказчика, указанные нарушения не привели к нарушению порядка предоставления разъяснений положений документации об Электронном аукционе и нарушении прав участников закупки
Кроме того, согласно пояснений, извещение и в документация, в соответствии со сроками, указанными в документации об Электронном аукционе, были направлены на размещение в Единой информационной системе 17.06.2018 г., при этом, дата окончания срока подачи заявок была установлена 03.07.2018 г., 11 часов 00 минут, что соответствует требованиям установленным частью 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _". Однако, по причине задержки прохождения финансового контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" со стороны органа финансового контроля, извещение и документация разместились Единой информационной системе только 18.06.2018 г., что в последствии повлекло нарушение требований части 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, нарушение требований части 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" было допущено по причине задержки прохождения процедуры финансового контроля.
Также согласно пояснений, пунктом 13 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым не установлены требования о предоставлении конкретных документов подтверждающих соответствие участника Электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" и Постановлением Правительства РФ N99, однако, участники Электронного аукциона в составе вторых частей заявок представили документы и сведения подтверждающие соответствие требованиям установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" и Постановлением Правительства РФ N99, таким образом, отсутствие указанных требований не привело к ограничению участия в закупке и к необоснованному допуску к участию в аукционе участников закупки не соответствующих установленным в документации об Электронном аукционе требованиям.
Также, согласно пояснений в извещении и в документации об Электронном аукционе был указан Идентификационный код закупки (далее - ИКЗ), кроме того, при направлении проекта контракта победителю аукциона ИКЗ также будет указан в проекте контракта, что соответствует требованиям установленным статьей 23 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно пояснений в извещении и в документации об Электронном аукционе были установлены сроки выполнения работ, в частности "С даты заключения Контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней" при этом, согласно пункта 4.1. проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлено, что "Срок выполнения работ - с даты заключения Контракта по 15 ноября 2017 года", что не соответствует срокам, указанным в извещении и в документации об Электронном аукционе.
Однако, согласно пояснений, указанные несоответствия будут устранены при направлении проекта контракта путем приведения пункта 4.1. проекта контракта в соответствие с извещением и календарным планом выполнения работ документации об Электронном аукционе.
Кроме того, согласно пояснений, в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе установлена ответственность сторон в порядке установленном статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе _", при этом, установлено, что "За ненадлежащее выполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки выполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в размере: 1% (одного процента) от цены Контракта", что не соответствует требованиям установленным частью 4, частью 6 и частью 8 статьи 34 Федерального закона О контрактной системе _". Однако, также установлено, что "В случае если цена контракта в результате проведения аукциона будет в пределах от 3 миллионов до 50 миллионов рублей размер штрафа составит 5% цены контракта. В случае если цена контракта в результате проведения аукциона будет меньше 3 миллионов рублей размер штрафа составит 10% цены контракта", таким образом, штрафы за неисполнение или не надлежащее исполнение подрядчиком обязательств установленные в проекте контракта соответствуют требованиям установленным статьей 34 Федерального закона "О контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации N1042.
На основании вышеизложенного в связи, с тем что выявленные нарушения не могли привести к ограничению количества участников закупки и в целях соблюдения прав добросовестных участников закупки, которые приняли участие в Электронном аукционе представители Заказчика - ГУ-ОПФР по Чеченской Республике просили не отменять процедуру закупки, и позволить заключить контракт с победителем Электронного аукциона.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно части 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с извещением и документацией об Электронном аукционе, начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 596 100, 00 рублей.
Согласно Единой информационной системы извещение и документация об Электронном аукционе были сформированы и направлены в Единую информационную систему для размещения 17.06.2018 г., при этом, срок окончания подачи заявок был установлен 03.07.2018 г., что составляет пятнадцать дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе.
Однако, по причине задержки прохождения финансового контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" со стороны органа финансового контроля, извещение и документация разместились Единой информационной системе только 18.06.2018 г., что в последствии повлекло нарушение требований части 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, нарушение требований части 3 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" было допущено при прохождении финансового контроля.
б) Пунктом 20 документации об Электронном аукционе установлены сроки предоставления участникам Электронного аукциона разъяснений положений документации об Электронном аукционе, согласно которым, "разъяснения участникам аукциона положений документации об аукционе предоставляются "С 18 июня 2018 года по 29 июня 2018 года", однако, согласно извещения о проведении Электронного аукциона срок окончания подачи заявок установлен 03.07.2018 г., в 11 часов 00 минут, что противоречит требованиям установленным пунктом 11 части 1 статьи 64 и частью 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, в период проведения Электронного аукциона не поступило ни одного запроса о предоставлении разъяснений положений документации, что подтверждается информацией, размещенной в Единой информационной системе, таким образом, по мнению представителей Заказчика, указанные нарушения не привели к нарушению порядка предоставления разъяснений положений документации об Электронном аукционе и нарушении прав участников закупки.
в) Согласно пункта 3 части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г., N 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаи отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям (далее - Постановление Правительства РФ N99).
Согласно части 5 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" информация об установленных требованиях в соответствии с частью 2 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" установлено, что вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
При этом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электроном аукционе, в том числе, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пунктом 10 документации об Электронном аукционе Заказчиком - ГУ-ОПФР по Чеченской Республике, в том числе, установлены требования о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) Постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N99.
Однако, в нарушение требования пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона "О контрактной системе _" Заказчик не установил конкретный перечень документов, которые должны быть представлены участниками Электронного аукциона в составе заявки на участие в Электроном аукционе, в целях подтверждения своего соответствия требованиям установленным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" и Постановлением Правительства РФ N99.
При этом, согласно информации представленной Заказчиком - ГУ-ОПФР по Чеченской Республике участники Электронного аукциона в составе вторых частей заявок предоставили документы и сведения подтверждающие соответствие требованиям установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" и Постановлением Правительства РФ N99, таким образом, отсутствие указанных требований не привело к ограничению участия в закупке и к необоснованному допуску к участию в аукционе участников закупки не соответствующих установленным в документации об Электронном аукционе требованиям.
г) В соответствии с частью 1 статьи 23 Федерального закона "О контрактной системе _" Идентификационный код закупки (ИКЗ) указывается в том числе, в извещении об осуществлении закупки, в документации о закупке, в контракте.
В извещении и в документации об Электронном аукционе указан ИКЗ 181202000112620140100100450194120414.
Кроме того, согласно представленной Заказчиком информации в проекте контракта подготовленном для направления победителю Электронного аукциона также будет указан ИКЗ 181202000112620140100100450194120414, что соответствует требованиям установленным частью 1 статьи 23 Федерального закона "О контрактной системе _".
д) В соответствии пунктом 2 статьи 42 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
В соответствии с частью 5 статьи 63 Федерального закона "О контрактной системе _" извещение о проведении Электронного аукциона должно содержать информацию, указанную в статье 42 настоящего Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электроном аукционе, должна содержать информацию указанную в извещении о проведении Электронного аукциона.
Кроме того, в соответствии с частью 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Таким образом, исходя из положений Федерального закона "О контрактной системе _" информация, указанная в извещении о проведении Электронного аукциона должна соответствовать информации указанной в документации об Электронном аукционе.
Однако, согласно извещения о проведении Электронного аукциона срок завершения работы указан: "С даты заключения Контракта в течение 30 (тридцати) календарных дней", при этом, согласно пункта 4.1. проекта контракта в составе документации об Электроном аукционе "Срок выполнения работ - с даты заключения Контракта по 15 ноября 2017 года".
Таким образом, сроки выполнения работ, указанные в извещении, не соответствуют срокам выполнения работ, указанным в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе, что противоречит требованиям установленным пунктом 2 статьи 42, частью 5 статьи 63 и частью 1 и части 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _".
Однако, согласно информации представленной представителя заказчика - ГУ-ОПФР по Чеченской Республике, сроки выполнения работ, указанные в проекте контакта, будут приведены в соответствие с требованиями извещения и календарного графика выполнения работ при направлении проекта контракта победителю Электронного аукциона.
е) Согласно части 4 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
При этом, в соответствии с частью 5, частью 7 и частью 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" расчет пеней в отношение подрядчика и размеры штрафов в отношение подрядчика и Заказчика за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту рассчитываются и определяются в порядке, определенном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N1063" (далее - Постановление Правительства РФ N1042).
Разделом 8 проекта контракта в составе документации об Электронном аукционе установлена ответственность сторон за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств по контракту.
При этом, согласно пункта 8.1 проекта контракта, "За ненадлежащее выполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки выполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, размер штрафа устанавливается в размере: 1% (одного процента) от цены Контракта".
Кроме того, в соответствии с пунктом 8.6. проекта контракта "За ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по контракту, за исключе-нием просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в размере 1,5 процента цены контракта что составляет ____________________ рублей."
Однако, согласно части 5 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней), при этом, установлено что размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством РФ N1042.
Кроме того, согласно части 6 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _", в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней), при этом, установлено, что пеня и штрафы устанавливаются в контракте в порядке предусмотренном Постановлением Правительства РФ N1042.
Согласно извещения и документации, об Электронном аукционе, начальная максимальная) цена контракта составляет 10 596 100, 00 рублей.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Постановления Правительства РФ N1042 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в размере 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Кроме того, согласно подпункта "б" пункта 9 Постановления Правительства РФ N1042 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в размере 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).
Таким образом, установление в проекте контракта в составе документации об Электроном аукционе ответственности в отношение Подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в размере 1% от цены контракта противоречит требованиям установленным частью 4 и частью 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" и пунктом 3 Постановления Правительства РФ N1042.
Кроме того, установление в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе ответственности в отношение Заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в размере 1,5 % от цены контракта противоречит требованиям установленным частью 5 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" и пунктом 9 Постановления Правительства РФ N1042.
Однако, согласно информации представленной представителями заказчика - ГУ-ОПФР по Чеченской Республике, ответственность сторон, установленная в проекте контакта, будет приведена в соответствие с требованиями статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" и Постановления Правительства РФ N1042 при направлении проекта контракта победителю Электронного аукциона.
Таким образом размещение извещения и документации об Электронном аукционе с нарушением установленных сроков для размещения, установление сроков предоставления участникам Электронного аукциона разъяснений положений документации об Электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _", отсутствие в составе требований к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе конкретного перечня документов, которые должны быть представлены участниками Электронного аукциона в составе заявки на участие в Электроном аукционе, в целях подтверждения своего соответствия требованиям установленным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" и Постановлением Правительства РФ N99, не соответствие сроков выполнения работ, указанных в извещении, срокам выполнения работ, указанным в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе, установление в проекте контракта в составе документации об Электроном аукционе ответственности в отношение Подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в размере 1% от цены контракта и ответственности в отношение Заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в размере 1,5 % от цены контракта противоречит требованиям, установленным частью 3 статьи 63, пунктом 2 и пунктом 11 части 1 статьи 64, частью 4 статьи 65, пунктом 2 статьи 42, частью 1 и частью 4 статьи 64, частью 4, частью 5 и частью 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" и пунктами 3 и 9 Постановления Правительства РФ N1042.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Однако, результаты проведения Электронного аукциона показали, что выявленные нарушения не привели к ограничению количества участников Электронного аукциона и соответственно не повлияли на результаты Электронного аукциона, в связи с чем, в целях защиты прав добросовестных участников закупки, комиссия считает нецелесообразным выдать предписание об устранении выявленных нарушений, путем отмены результатов Электронного аукциона.
Нарушение требований части 3 статьи 63, пункта 2 и пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 2 статьи 42, части 1 и части 4 статьи 64, части 4, части 5 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" и пунктов 3 и 9 Постановления Правительства РФ N1042 содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ).
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "КОНТРАКТ" обоснованной, в части размещения извещения и документации об Электронном аукционе с нарушением установленных сроков для размещения, установления сроков предоставления участникам Электронного аукциона разъяснений положений документации об Электронном аукционе с нарушением требований Федерального закона "О контрактной системе _", отсутствия в составе требований к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе конкретного перечня документов, которые должны быть представлены участниками Электронного аукциона в составе заявки на участие в Электроном аукционе, в целях подтверждения своего соответствия требованиям установленным в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 31 Федерального закона "О контрактной системе _" и Постановлением Правительства РФ N99, не соответствия сроков выполнения работ, указанных в извещении, срокам выполнения работ, указанным в проекте контракта в составе документации об Электронном аукционе, установления в проекте контракта в составе документации об Электроном аукционе ответственности в отношение Подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в размере 1% от цены контракта и ответственности в отношение Заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту в размере 1,5 % от цены контракта;
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике нарушения требований части 3 статьи 63, пункта 2 и пункта 11 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, пункта 2 статьи 42, части 1 и части 4 статьи 64, части 4, части 5 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" и пунктов 3 и 9 Постановления Правительства РФ N1042;
3. Выдать Заказчику - Государственному учреждению - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике предписание об устранении нарушений пункта 2 статьи 42, части 1 и части 4 статьи 64, части 4, части 5 и части 8 статьи 34 Федерального закона "О контрактной системе _" и пунктов 3 и 9 Постановления Правительства РФ N1042 Федерального закона "О контрактной системе _";
4. В связи с невозможностью устранения, предписание об устранении нарушений части 3 статьи 63, пункта 2 и пункта 11 части 1 статьи 64 и части 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _" не выдавать
5. Передать материалы дела должностному лицу Чеченского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения в отношении должностного лица Заказчика - Государственного учреждения - Отделение пенсионного фонда Российской Федерации по Чеченской Республике;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..> (871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 9 июля 2018 г. N 92-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018