Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 11 июля 2018 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике (далее - Чеченское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии:
<____..>;
Члены Комиссии:
<____..>;
<____..>
В присутствии представителя Заказчика - Министерства образования и науки Чеченской Республики (364021, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. им. Ак. М.Д. Миллионщикова, 67 А, далее - Минобрнауки Чеченской Республики), <____..> (Доверенность Nб/н от 10.07.2018 г.),
В присутствии представителя Комитета Правительства Чеченской Республики по государственному заказу (364024, Чеченская Республика, г. Грозный, ул. Грибоедова, 129, далее - Уполномоченный орган Чеченской Республики), <____..> (Доверенность N17 от 21.12.2017 г.),
В отсутствии представителей заявителя Общества с ограниченной ответственностью "ГОССТАНДАРТ" (620034, г. Екатеринбург, ул. Бебеля, 17, офис 410, далее - ООО "ГОССТАНДАРТ"), надлежащим образом уведомлены, письменного ходатайства не представили,
рассмотрев Жалобу ООО "ГОССТАНДАРТ", на действия Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики при проведении процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта Поставку средств информатизации и автоматизации образовательных процессов, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О контрактной системе _"), Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом Чеченской Республики в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru. (далее - Единая информационная система) было размещено извещение о проведении на электронной торговой площадке Акционерного Общества "Электронные торговые системы" на сайте www.etp-micex.ru (далее - Национальная электронная площадка) процедуры закупки в форме аукциона в электронной форме на право заключения контракта Поставку средств информатизации и автоматизации образовательных процессов, на начальную (максимальную) цену контракта 2 598 151, 00 рублей (Реестровый номер 0194200000518003847) (далее - Электронный аукцион).
По мнению ООО "ГОССТАНДАРТ", его права нарушены следующими действиями Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики:
1. Нарушение требований части 1, части 2 и части 3 статьи 33 и части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", в части нарушения правил описания объекта закупки и нарушения порядка предоставления разъяснений положений документации об Электроном аукционе (в частности: ошибки при описании объекта закупки по позиции 1, а также излишние требования при описании объекта закупки по позициям 2, 5, 6, а также не предоставление разъяснений положений документации об Электронном аукционе).
ООО "ГОССТАНДАРТ", не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов, изложенных в жалобе.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 3 и частью 15 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе _" внеплановой проверки Комиссия установила:
1. Согласно пояснениям, представленным представителем Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики на рассмотрение жалобы и проведение настоящей внеплановой проверки, процедура закупки проведена в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе _", извещение и документация соответствуют требованиям установленным Федеральным законом "О контрактной системе _" и размещены в ЕИС в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом "О контрактной системе _", каких либо требований ограничивающих участников закупки при проведении Электронного аукциона установлено не было.
Кроме того, согласно пояснений, описание объекта закупки составлено Заказчиком в соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе _" с указанием технических показателей, которые были установлены в соответствии с потребностями Заказчика. Данные показателю, по мнению представителя Заказчика не могут ограничить количество участников закупки, в связи с тем, что составлены, в том числе с учетом предложений представленных потенциальными поставщиками при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Также согласно пояснений, по данным вопросам Заказчиком были даны внятные разъяснения участнику закупки в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _", и соответственно было доведено, что Заказчик не может подстраиваться под возможности конкретного поставщика и устанавливать начальную (максимальную) цены с учетом возможностей указанного поставщика.
Таким образом, по мнению представителя Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики доводы изложенные в жалобе ООО "ГОССТАНДАРТ" безосновательны и не соответствуют действительности.
На основании вышеизложенного представитель Заказчика - Минобрнауки Чеченской Республики просил признать жалобу не обоснованной.
2. Исследовав полученные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам:
а) Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, согласно пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе _" при описании объекта закупки необходимо использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона "О контрактной системе _" документация об Электронном аукционе, помимо прочего, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
При этом установлено, что не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Разделом II Техническое задание документации об Электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки по мере необходимости для заказчика, которые соответствуют требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
Кроме того, согласно Единой информационной системы, в ходе проведения Электронного аукциона, от участников закупки поступили два запроса на разъяснение положений документации об Электронном аукционе, на которые в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 65 Федерального закона "О контрактной системе _".
Таким образом, установленные Заказчиком - Минобрнауки Чеченской Республики требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки соответствуют требованиям установленным статьей 33 Федерального закона "О контрактной системе _".
б) Кроме того, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия не установила факт установления Заказчиком требований к участникам закупки не предусмотренных Федеральным законом "О контрактной системе _" которые могли привести к ограничению количества участников закупки.
На основании выше изложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, на основании части 3, части 15 и части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона "О контрактной системе _", Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать Жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ГОССТАНДАРТ" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <____..>
Члены Комиссии: <____..>
<____..>
<____..>
(871-2) 22-22-91
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чеченской Республике от 10 июля 2018 г. N 93-44/02-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018