Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Д.О. Водолажченко,
при участии представителей:
- Министерство финансов Республики Крым (далее - Заказчик) Мамзина Т.С., Бурым Л.А., Иваненко В.В. (по доверенности),
- Государственный комитет конкурентной политики Республики Крым (далее - Уполномоченный орган) Хованский И.В. (по доверенности),
- ООО "Сервис ПО" (далее - Заявитель) на заседание Комиссии не явились,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Перевод существующих систем бухгалтерского учета на основе "1С" и "Парус" исполнительных органов государственной власти, казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Крым на облачные технологии" (извещение N0175200000418000292) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию о Закупке с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно извещению о проведении Закупки наименованием объекта закупки является перевод существующих систем бухгалтерского учета на основе "1С" и "Парус" исполнительных органов государственной власти, казенных, бюджетных и автономных учреждений Республики Крым на облачные технологии.
Аналогичное наименование объекта закупки содержится и в пункте 5 раздела II. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ II.I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ в документации о Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 6.1 раздела IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке установлен состав услуг по предмету закупки:
- передача неисключительных прав (дооснащение) на программное обеспечение для работы в облачном сервисе на 3000 рабочих мест;
- инсталляция ПП облачных технологий "1С" и "Парус";
- создание проектно - эксплуатационной документации, создание регламентов;
- перевод не менее 400 учреждений Республики Крым (приложение N1 к ТЗ) на ПП облачных технологий "1С" и "Парус";
- администрирование Системы;
- техническое проектирование модуля "Финансово-аналитический портал".
Заявитель считает о том, что Заказчик исключил возможность участия в Закупке для большинства потенциальных участников закупки, искусственно укрупнив лот посредством одновременной закупки программного обеспечения разных производителей.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили о том, что основанием для закупки является Государственная программа Республики Крым "Модернизация бюджетного учета и отчетности Республики Крым на 2015-2018 годы", утвержденная постановлением Совета министров Республики Крым от 10.11.2015 N704. Целью закупки исходя из потребностей Заказчика, закрепленных в Государственной программе Республики Крым, является совершенствование системы бюджетного (бухгалтерского) учета на базе программных продуктов "1С" и "Парус" путем изменения порядка работы в системе функциональных заказчиков в результате перехода к облачным технологиям.
В пункте 6.2.3.1 раздела IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке установлены требования к техническим характеристикам:
"Система должна обеспечивать нормальное функционирование, выполнение сервисного обслуживания и администрирования на комплексе технических средств с конфигурацией не выше указанной в Приложении N 4 к ТЗ.
Прикладные ПП должны быть развернуты на оборудовании Заказчика в виде единой инфраструктуры, с которой работают все пользователи сервиса.
Программное обеспечение для работы в облачном сервисе должно обеспечивать Функциональным заказчикам возможность доступа к Системе через Интернет и по корпоративной сети.
В качестве операционной системы для развертывания программных компонентов должна использоваться операционная система (далее ОС) семейства Linux x64 (стабильная версия) или аналог.
В качестве сервера СУБД должна использоваться PostgreSQL или аналог. Если у Функционального заказчика в качестве лицензионного сервера СУБД используется аналог PostgreSQL, то допустимо использование данного лицензионного сервера СУБД.
Решение по изменению типа ОС или СУБД принимается Заказчиком с учетом предложений Исполнителя, если это не влечет существенных изменений сроков исполнения контракта.
Конкретная версия ОС и СУБД согласовывается с Заказчиком.
Оказываемые услуги не должны ограничивать возможности Функциональных заказчиков по комплектации рабочих мест пользователей в рамках функциональных возможностей модулей, разграничению доступа к данным из модулей и выполнению отдельных функций модулей, предоставленных производителями ПП "1С" и "Парус", если это не предусмотрено производителями ПП.
Оказываемые по предмету закупки услуги представляют собой функционально и технологически взаимосвязанный комплекс услуг, направленной на реализацию задач, поставленных в Государственной программе Республики Крым.
Изучив положения документации о Закупке, пояснения Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что описание объекта закупки не противоречит Закону о контрактной системе и не приводит к ограничению количества участников закупки, поскольку согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0175200000418000292 от 18.06.2018 на участие в Закупке подано четыре заявок, которые были допущены к участию в закупке, тем самым довод жалобы Заявителя признается необоснованным.
Изучив остальные доводы Заявителя, Комиссия также приходит к выводу о необоснованности доводов, изложенных в жалобе, так как Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих нарушение его прав и законных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
Д.О.Водолажченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 21 июня 2018 г. N 06/2090-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018