Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
- Администрация города Бахчисарая Республики Крым (далее - Заказчик) - Плиев А.Р. (по доверенности);
- ООО "Строй-УМ" (далее - Заявитель) - Корогодин Г.Э. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки
"Выполнение комплекса работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресу: г. Бахчисарай, ул. Мира, 18, ул. Фрунзе, 56, ул. Крымская (в районе домов 4, 6, 8)" (извещение N0175300049418000024) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0175300049418000024 от 26.06.2018 заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
"Несоответствие и непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, а именно: в соответствии с п.п. б) п.1 ч. 3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ и п. 17.1. информационной карты документации об аукционе в электронной форме, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника закупки на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В составе первой части заявки участника закупки не соответствуют и отсутствуют конкретные показатели используемого товара, установленным(ые) в документации об аукционе в электронной форме, в том числе: в отношении материалов:
Болты с шестигранной головкой
1. Длина 65 мм не отвечает требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 4014-2013 для предлагаемых болтов М30. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 4014-2013 (Продолжение таблицы 1) Болты M30 должны быть длиной не менее 110 мм.
2. Длина 65 мм не отвечает требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 4014-2013 для предлагаемых болтов M24. В соответствии с ГОСТ Р ИСО 4014-2013- Болты M24 должны быть длиной не менее 90 мм. Правомерность признания заявки несоответствующей требованиям многократно подтверждена решениями контролирующих органов, в том числе УФАС по г. Москва. Решение Уфас по г. Москва по номеру закупки 0373200173915001018.
Камни бетонные бортовые
1. Значение "Диаметр петель 10 мм не отвечает требованиям стандарта" для камней 1000 мм и 3000 мм: В соответствии с ГОСТ 6665-91. Диаметр петель камней длиной 1000 мм тип "п1" : 6 мм. Диаметр петель камней длиной 3000 мм тип "п2" : 8 мм.
2. Участником предложены камни длиной 1000 мм со значением параметра: Камни изготовлены из бетона тяжелого, мелкозернистого., что противоречит стандарту ГОСТ 6665-91. В соответствии со стандартом, камни не могут быть изготовлены из 2-х типов бетона одновременно. В соответствии со стандартом: "Камни длиной 3,0 и 6,0 м следует изготовлять из тяжелого бетона, армированными. Примечание. Камни длиной 1,0 м из тяжелого бетона допускалось изготавливать до 01.01.96". В соответствии с инструкцией: "В случае если в требуемых значениях представлено несколько марок (типов, размеров и т.д.) на выбор участника, в соответствии с инструкцией, то при выборе одной из марок (типов, размеров и т.д.) необходимо указать только те характеристики, которые соответствуют выбранной марке (типу, размеру и т.д.)". Предложение участника не соответствует ГОСту.
Сталь арматурная
Заказчиком установлено требование к стержням - немерные. "Немерная длина", в соответствии с инструкцией: означает необходимость указания в заявке товара различной длины - например два или более значений длины. Участник указал одно значение длины -12 метров, что не отвечает требованиям документации.
Трубы стальные квадратного сечения
3. Предложенная масса труб -0,841 кг для труб длиной 9 метров не отвечает требованиям документации для предлагаемых труб с наружным диаметром (толщиной стенки) - 20(1,5)мм, в соответствии с ГОСТ: 8639-82, трубы 12,5 метров должны быть: 7,569 кг.
Несоответствие заявки по аналогичному основание подтверждено решением УФАС. Решение Уфас по г. Москва. Решение УФАС по г. Москве по делу N 2-57-2938/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 16.04.2015, 0373200648715000003: (Е.В. Гридина). Решение УФАС по г. Москве N 2-57-2881/77-15 о нарушении законодательства об осуществлении закупок от 15.04.2015, а также по номерам закупок: 0148300014616000034, 0373200032216000409.
Песок для строительных работ природный
В графе: "значения, предлагаемые участником" в заявке участника отсутствуют требуемые значения параметра: Область его применения по результатам радиационно-гигиеническая оценки.
На основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N44-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме0" (выписка из Протокола).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, первую часть заявки пришла к выводу о правомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку указанная заявка не соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 9 июля 2018 г. N 06/2284-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018