Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель руководителя Крымского УФАС России В.В. Мельникова,
начальник отдела контроля закупок Крымского УФАС России Л.Р. Губаева,
при участии представителей интересов:
- Администрация Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым (далее - Заказчик) - Мушинский Г.С. (по доверенности);
- ООО "Строй-УМ" (далее - Заявитель) - Корогодин Г.Э. (по доверенности),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении закупки "Строительство водоснабжения в с. Заречное Добровского сельского поселения Симферопольского района Республики Крым." (извещение N0175300003118000005) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0175300003118000005 от 29.06.2018 заявка Заявителя (порядковый номер N 4) была отклонена на следующем основании:
"Отказ в допуске к участию по следующим основаниям:
В п. 2 "Бетон тип 2", участник указал: "Марка по морозостойкости бетона по первому базовому методу F100", что является предоставлением недостоверных сведений, т.к. в соответствии с ГОСТ 26633-2015 "п. 4.3.1 По показателям качества бетоны подразделяют: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000", Марка по морозостойкости бетона по первому базовому методу F100 отсутствует в установленном ГОСТ.
В п. 3 "Бетон тип 3", участник указал: "Марка по морозостойкости бетона по первому базовому методу F150", что является предоставлением недостоверных сведений, т.к. в соответствии с ГОСТ 26633-2015 "п. 4.3.1 По показателям качества бетоны подразделяют: F150, F175, F1100, F1150, F1200, F1300, F1400, F1500, F1600, F1800, F11000", Марка по морозостойкости бетона по первому базовому методу F150 отсутствует в установленном ГОСТ.
В п. 30 "Лента изоляционная прорезиненная" участник указал: "Толщина 0,35 мм", что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: "Толщина 0,25* - 0,35* мм", в соответствии с инструкцией "Символ "тире" установленные между значениями, следует читать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения, за исключением употребления данного символа при указании цветов, марок, типов, сортов и всех показателей и их значений, которые в соответствии с нормативными документами указываются с данным символом.".
В п. 56 "Труба напорная тип 2", участник указал: "Максимальное рабочее давление воды при 20 °С 1,64 МПа для SDR11 средний наружный диаметр 140 и 180", что является предоставлением недостоверных сведений, т.к. в соответствии с ГОСТ 18599-2001 Таблица 4 "Максимальное рабочее давление воды при 20 °С для SDR11 1,6 МПа".
В п. 64 "Щебень из природного камня для строительных работ тип 1", участник указал: "Группа щебня по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы 1, 2", что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: "Группа щебня по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы 1, 2 или 3", в соответствии с инструкцией "В случае, если требования прописанные перечислением нескольких марок или видов или типов и т.п. через ",", а перед последним стоит "или",- участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данные союзы и символы.".
В п. 65 "Щебень из природного камня для строительных работ тип 2", участник указал: "Группа щебня по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы 1, 2", что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: "Группа щебня по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы 1, 2 или 3", в соответствии с инструкцией "В случае, если требования прописанные перечислением нескольких марок или видов или типов и т.п. через ",", а перед последним стоит "или",- участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данные союзы и символы.".
В п. 66 "Щебень из природного камня для строительных работ тип 3", участник указал: "Группа щебня по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы 1, 2", что не соответствует требованиям аукционной документации, а именно: "Группа щебня по содержанию зерен пластинчатой и игловатой формы 1, 2 или 3", в соответствии с инструкцией "В случае, если требования прописанные перечислением нескольких марок или видов или типов и т.п. через ",", а перед последним стоит "или",- участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данные союзы и символы." (выписка из Протокола).
Комиссия, изучив положения документации о Закупке, в том числе инструкцию по заполнению заявок на участие в аукционе в электронной форме, первую часть заявки Заявителя (порядковый номер N 4) пришла к выводу о неправомерном отклонении Заявителя в допуске к участию в Закупке, поскольку заявка Заявителя соответствует требованиям, предусмотренным документацией о Закупке.
Таким образом, в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: В.В.Мельникова
Л.Р. Губаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 10 июля 2018 г. N 06/2301-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018