Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии - главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.И. Ушковой,
Членов Комиссии:
Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок И.М. Беляевой,
Специалиста первого разряда отдела обжалования государственных закупок К.А.Сафиуллиной,
при участии представителей:
МБУК "ДК "ЗВЁЗДНЫЙ": Асхабова Р.Т., Грыу С.И.,
в отсутствие представителей ООО "Алестас", о времени и месте заседания уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. от 18.062018 г. N ТФ/28955/18,
рассмотрев жалобу ООО "Алестас" (далее - Заявитель) на действия МБУК "ДК "ЗВЁЗДНЫЙ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение ремонта кровли ДК"ЗВЁЗДНЫЙ" (Закупка N0348300514418000002) (далее - аукцион, электронный аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России от 18.06.2018 NТФ/28955/18, Комиссия Управления установила следующее.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в отказе в допуске Заявителю к участию в вышеуказанном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 г. N 0348300514418000002-4 Заявителю (заявка N12) отказано в допуске к участию в аукционе по причине предоставления сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации, в отношении товара, а именно п. 34 "Винты с круглой головкой тип 1": "Размер-(rt)" - "должен быть 0,45 мм"; "Размер(l)" - "должен быть 29,58-90,6 мм"; "Размер (lg)" - "должен быть
58", п. 14 "Кабель силовой с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3 тип 1": "Токовые нагрузки" - "допустимые токовые нагрузки кабеля в земле не должны быть более 47"; п.25 "Прокат горячекатанный":"Тип стали" - "должна быть углеродистая обыкновенного качества и низколегированная; высоколегированная; качественная углеродистая и легированная".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части аукционной документации установлены максимальные и минимальные значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться, для необходимого при оказании услуг товара, в частности по п. 34 "Винты с полукруглой головкой тип 1": "Размер rt " - "должен быть 0,45", "Размер l" - "должен быть 29,58-90,6", "Размер lg " - "должен быть
58" ; п. 14 "Кабель силовой с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3 тип 1": "Токовые нагрузки" - "допустимые токовые нагрузки кабеля в земле не должны быть более 47"; п.25 "Прокат горячекатанный": "Тип стали" - "должна быть углеродистая обыкновенного качества и низколегированная; высоколегированная; качественная углеродистая и легированная".
В соответствии с пп "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На заседании Комиссии Управления установлено, что в составе первой части заявки Заявителя выражено согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации, а также указаны конкретные значения показателей предлагаемых к использованию товаров, а именно по
п. 34 "Винты с круглой головкой тип 1": "Размер-(rt)" - "0,7 мм"; "Размер(l)" - "45 мм"; "Размер (lg)" - "13 мм" , что соответствует требованиям аукционной документации, а также соответствует требованиям инструкции Заказчика, где "Символ "" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему. Символ "
" означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему".
по п. 14 "Кабель силовой с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3 тип 1": "Токовые нагрузки" - "допустимые токовые нагрузки кабеля в земле" - "27 А", "допустимые тововые нагрузки кабеля в земле - 21А", необходимо отметить, что "допустимые токовые нагрузки" п. 14 "Кабель силовой с низким дымо- и газовыделением с числом жил 3 тип 1" не может расцениваться, как не конкретное значение, поскольку в соответствии с положением ГОСТ 31996-2012 "допустимые токовые нагрузки" являются функциональной характеристикой товара, определяющей диапазон токовых нагрузок, выдерживающих кабелем.
п.25 "Прокат горячекатанный": "Тип стали" - "углеродистая обыкновенного качества и качественная углеродистая и легированная". Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, перечисление характеристик в сопровождении знака ",", союза "и" означает, что при производстве работ используются товары со всеми перечисленными характеристиками. В случае перечисления характеристик в сопровождении знака ";", "либо", "или", означает, что участник закупки должен указать одно конкретное значение по своему выбору". При этом в инструкции Заказчика не определено правило совместного использования символа " ;" и союза "и".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Согласно ч.2 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей.
Согласно ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в аукционе, по основаниям, содержащимся в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе, является неправомерным и нарушает положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Алестас" на действия аукционной комиссии МБУК "ДК "ЗВЁЗДНЫЙ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок Заказчику не выдавать, так как предписание выдано ранее в ходе рассмотрения жалобы ООО "Алестас" по делу о нарушении Законодательства об осуществлении закупок N 2-57-3241/77-18 от 15.03.2018.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Заместитель председателя Комиссии Е.И. Ушкова
Члены Комиссии И.М. Беляева
К.А. Сафиуллина
Исп. Беляева И.М. (495) 784-75-05(доб. 192)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июня 2018 г. N 2-57-7649/77-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018