04.07.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия), рассмотрев обращение ООО "СЕАЛ" (далее - Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки)при проведенииАдминистрацией муниципального образования "Верхоянский район"Республики Саха (Якутия) (далее - Уполномоченный орган), МБОУ "Табалахская средняя общеобразовательная школа" муниципального образования "Верхоянский район" Республики Саха (Якутия) (далее - Заказчик) Оператором электронной площадкиэлектронного аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Табалахская СОШ" МО "Верхоянский район" РС (Я) (номер извещения в единой информационной системе в сфере закупок на сайте zakupki.gov.ru(далее - ЕИС) 0116300039614000038) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
Из обращения Заявителя следует, что Оператор электронной площадки неправомерно заблокировал денежные средства, внесенные Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 30.04.2014;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 10 146 945 руб.;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 15.05.2014;
5) дата проведения Аукциона - 19.05.2014;
6) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "СЕАЛ" с минимальным предложением о цене контракта - 7660943,29 руб.;
10) Заказчиком 11.07.2014 заключен государственный контракт N 0116300039614000038_217150 с ООО "СИГМАСТРОЙ" по цене 7 711 678,02 руб.
В соответствии с частью 12 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона блокирование денежных средств, внесенных участником такого аукциона в качестве обеспечения заявки на счет оператора электронной площадки, прекращается оператором электронной площадки в случаях, предусмотренных статьей 44 Закона о контрактной системе, в порядке, установленном едиными требованиями к функционированию электронных площадок, определенными в соответствии с частью 4 статьи 59 Закона о контрактной системе федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно части 18 статьи 44 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента получения заявки на участие в электронном аукционе оператор электронной площадки обязан осуществить блокирование операций по лицевому счету, открытому для проведения операций по обеспечению участия в таком аукционе данного участника, подавшего указанную заявку, в отношении денежных средств в размере обеспечения указанной заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок, не осуществляется, а в случае проведения электронного аукциона денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявок, перечисляются на счет, который указан заказчиком и на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, или осуществляется уплата денежных сумм по банковской гарантии, в случае уклонения или отказа участника закупки заключить контракт.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 23.05.2014 Заявитель признан победителем Аукциона.
В соответствии с протоколом отказа от заключения контракта от 23.06.2014N 0116300039614000038_217150 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта.
Таким образом, денежные средства Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе в соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе не подлежат возврату участнику закупки и перечисляются на счет, который указан Заказчиком при проведении Аукциона.
Вместе с тем, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки не перечислены на счет Заказчика, в связи тем, что Заказчиком Оператору электронной площадкине направлены реквизиты для перечисления указанных денежных средств. При этом Оператором электронной площадки направлен запрос в адрес Заказчика на перевод денежных средств Заявителя по обеспечению заявки на участие в Аукционе.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действияОператора электронной площадки, не перечислившего денежные средства,внесенные в качестве обеспечения заявки Заявителя на участие в Аукционе,нарушают пункт 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение пункта 1 части 13 статьи 44 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела от 04.07.2018 N П-70/18 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июля 2018 г. N п-70/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018