Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Стройцентр" (далее - Заявитель) на действия Третьего Арбитражного Апелляционного Суда (далее - Заказчик) при проведении аукционной комиссией Третьего арбитражного апелляционного суда (далее - Аукционная комиссия), Заказчиком, ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительных работ по возведению нежилого здания "Строительство здания Третьего арбитражного апелляционного суда, г. Красноярск, ул. Ленина - ул. Просвещения" (номер извещения 0119100008118000017) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Лицензия);
2. В документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров, используемых при выполнении работ.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В целях всестороннего изучения обстоятельств дела, Комиссией в соответствии с пунктом 3.32 Административного регламента рассмотрение жалобы перенесено с 03.07.2018 на 04.07.2018.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 341 037 200 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 29.06.2018;
5) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 05.07.2018.
1. Согласно доводу, изложенному в жалобе, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Лицензия);
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту 2 пункта 17.2 Информация о проведении закупки документации об Аукционе (далее - Информационная карта): "вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию: Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов. Примечание: соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, части 2 статьи 31 Федерального закона подтверждается документами, которые приведены в пунктах 12.1., 13. Информации о проведении закупки".
Подпунктом 3 пункта 12.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено следующее требование к участникам закупки: "Лицо, с которым заключается государственный контракт, вправе самостоятельно и (или) с привлечением других лиц, осуществлять деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, при наличии (у него или у привлекаемого лица) действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (пункт 15 части 1 статьи 12 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 года "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 года N 1225), в соответствии с видами работ, указанными в проектной документации. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям, является наличие во второй части заявки копии указанной лицензии (копия лицензии предоставляется, в случае если лицо, с которым заключается государственный контракт, планирует самостоятельно осуществлять вышеуказанную деятельность)".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что копия Лицензии предоставляется участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе исключительно в случае, если участник закупки планирует самостоятельно осуществлять вышеуказанную деятельность.
При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии сообщил, что отсутствие в составе заявки на участие в Аукционе Лицензии не является основанием отклонения заявки участника закупки.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода, изложенного в жалобе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно доводу, изложенному в жалобе, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров, используемых при выполнении работ.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В документации об Аукционе установлены, в том числе следующие требования к описанию в первой части заявки на участие в Аукционе характеристик товаров, предполагаемых для использования при выполнении работ, например: "Размер минеральных зерен должен быть 40 мм. Зерновой состав минеральной части: Размер зерен не более 15 мм должен быть в диапазоне значений 64-100 % по массе. Размер зерен не более 10 мм должен быть в диапазоне значений 52-88 % по массе. Размер зерен не более 5 мм должен быть в диапазоне значений 40-60 % по массе. Размер зерен не более 2,5 мм должен быть в диапазоне значений 28-60 % по массе. Размер зерен не более 1,25 мм должен быть в диапазоне значений 16-60 % по массе. Размер зерен не более 0,630 мм должен быть в диапазоне значений 10-60 % по массе. Размер зерен не более 0,315 мм должен быть в диапазоне значений 8-37 % по массе. Размер зерен не более 0,160 мм должен быть в диапазоне значений 5-20 % по массе. Размер зерен не более 0,071 мм должен быть в диапазоне значений 2-8 % по массе. Остаточная пористость должна быть свыше 5,0 не более 10,0 %. Пористость минеральной части должна быть не более 23 %. Водонасыщение должно быть свыше 4,0 не более 10,0 % по объёму; Не ниже 32 класса истираемости, прочность на истирание не ниже IV класса".
Таким образом, в документация об Аукционе установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).
Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.
На основании вышеизложенного, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанные требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией выявлены следующие нарушения.
3. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.07.2018 N0119100008118000017-1 участнику закупки с порядковым номером заявки "4" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (Пунктом 1 Приложения N 2 к аукционной документации (требования к материалам) установлены характеристики асфальтобетонной смеси крупнозернистой пористой, в том числе определен процентный состав минеральной части для зерен размером не более 20 мм, 15 мм, 10 мм, 5 мм, 2,5 мм, 1,25 мм, 0,63 мм, 0,315 мм, 0,16 мм, 0,071 мм. В заявке участника в части требований к материалам "Асфальтобетонные смеси крупнозернистые пористые, соответствующие ГОСТ 9128-2013" относительно зернового состава минеральной части указаны характеристики: "Размер зерен 40 мм в диапазоне значений 90-100 % по массе". При этом процент содержания зерен размером не более 20 мм, 15 мм, 10 мм, 5 мм, 2,5 мм, 1,25 мм, 0,63 мм, 0,315 мм, 0,16 мм, 0,071 мм не указан. Пунктом 2 Приложения N 2 к аукционной документации (требования к материалам) установлены характеристики асфальтобетонной смеси дорожной мелкозернистой плотной, тип Б, в том числе определен процентный состав минеральной части для зерен размером не более 15 мм, 10 мм, 5 мм, 2,5 мм, 1,25 мм, 0,63 мм, 0,315 мм, 0,16 мм, 0,071 мм. В заявке участника в части требований к материалам "Асфальтобетонные смеси крупнозернистые пористые, соответствующие ГОСТ 9128-2013" относительно зернового состава минеральной части указаны характеристики: "Размер зерен 20 мм в диапазоне значений 90-100 % по массе". При этом процент содержания зерен размером не более 15 мм, 10 мм, 5 мм, 2,5 мм, 1,25 мм, 0,63 мм, 0,315 мм, 0,16 мм, 0,071 мм не указан".
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования являются избыточными, поскольку определяются по результатам испытаний определенной партии товаров, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, выразившиеся в принятии решения об отказе участнику закупки с порядковым номером заявки "4" в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 5.3.21. проекта государственного контракта документации об Аукционе: "В случае привлечения Генеральным подрядчиком к выполнению работ на Объекте субподрядчиков, Генеральный подрядчик обязан в письменной форме согласовать с Заказчиком кандидатуры субподрядчиков".
С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что документацией об Аукционе неправомерно установлено требование о согласовании с Заказчиком привлекаемых к выполнению работ соисполнителей, не предусмотренное частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе указанное требование, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:
не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;
не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Пунктом 3 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "Конкретные виды и объемы работ по строительству Объекта, которые должны быть выполнены Генеральным подрядчиком самостоятельно, определяются по предложению Генерального подрядчика, при этом в совокупном стоимостном выражении такие работы должны составлять не менее 15 процентов цены контракта".
Кроме того, согласно пункту 5.3.1.1. проекта государственного контракта документации об Аукциона: "Генеральный подрядчик обязан: Самостоятельно выполнить (без привлечения третьих лиц) виды и объемы работ, указанные в приложении N 3 к Контракту. Конкретные виды и объемы работ из числа возможных видов и объемов работ определяются Генеральным подрядчиком, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены Контракта".
Вместе с тем, согласно сведениям, размещенным в ЕИС, дата проведения Аукциона - 05.07.2018.
Кроме того, согласно части 9 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов электронного аукциона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом объемы работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
6. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В соответствии со статьей 19 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним день. В части 1 статьи 194 Гражданского кодекса Российской Федерации если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.
Комиссией установлено, что извещение о проведении Аукциона размещено в ЕИС 14.06.2018, при этом дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе, установленные Заказчиком в документации об Аукционе и ЕИС - 29.06.2018 в 10:00, то есть на пятнадцатый день.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки, а также на момент рассмотрения жалобы не представлено сведений, подтверждающих нарушение прав заинтересованных лиц.
7. Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В ответ на запрос разъяснению положений документации об Аукционе N 978684 Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе, согласно которым:
Текст запроса: "В предлагаемых характеристиках материалов в пунктах 6, 7, 8 указаны показатели мощности лифтов 8кВ, 6 кВ, 4 кВ соответственно. Разъясните, возможно это опечатка, и следует читать не кВ, а кВт."
Ответ: "Характеристики в Описании объекта закупки по данной позиции отражены в соответствии с проектной документацией, в которой допущена опечатка. При формировании заявок на участие в аукционе следует данный показатель единицы измерения трактовать как "кВт".
При этом Заказчиком в пунктах 6, 7, 8 Приложения N 2 к документации об Аукционе "Требования к материалам" документации об Аукционе (далее - Приложение N 2) установлены следующие требования к товарам "Лифт пассажирский, панорамный", "Лифт пассажирский": не более 8кВ; не более 6кВ; 4,0кВ".
Кроме того, в ответ на запрос разъяснению положений документации об Аукционе N 978845 Заказчиком в ЕИС размещены разъяснения положений документации об Аукционе, согласно которым:
Текст запроса:
"2. В требованиях к материалам (Приложение N 2 к аукционной документации) указаны лифты пассажирские, характеристики которых не совпадают с характеристиками лифтов, установка которых предусмотрена проектной документацией. Так, в Приложении N 2 к аукционной документации указан: "Лифт пассажирский грузоподъемностью не менее 1100 кг", при этом в проектной документации предусмотрен "Лифт Пассажирский грузоподъемностью 1000 кг". Кроме этого, в Приложении N 2 к аукционной документации указан: "Лифт пассажирский грузоподъемностью не менее 630 кг, внутренние габариты кабины 1100х1400х2200", при этом в проектной документации предусмотрен "Лифт пассажирский грузоподъемностью не менее 630 кг, внутренние размеры кабины 1100х1400х2000".
Ответ:
"В проектной документации и Описании объекта закупки допущены опечатки. При формировании заявок на участие в аукционе следует:
- по п.6 Приложения 2 Описания объекта показатель "внутренние габариты кабины" следует читать "(ШхГхВ), мм 1400х2100х2200";
- по п. 7 Приложения 2 Описания объекта закупки показатель "грузоподъемность" следует читать "не менее 1000 кг", "внутренние габариты кабины" следует читать "(ШхГхВ), мм 1100х2100х2200";
- по п.8 Приложения 2 Описания объекта закупки показатель "внутренние габариты кабины" следует читать "(ШхГхВ), мм 1100х1400х2200".
Вместе с тем, Заказчиком в Приложении N 2 установлены следующие требования:
"6. Лифт пассажирский, панорамный: внутренние габариты кабины (ШхВхГ), мм 1400х2100х2200;
7. Лифт пассажирский: грузоподъемность - не менее 1100 кг; внутренние габариты кабины (ШхВхГ), мм 1100х2100х2200;
8. Лифт пассажирский: внутренние габариты кабины (ШхВхГ), мм 1100х1400х2200".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений документации об Аукционе изменяют суть документации об Аукционе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, учитывая, что на участие в Аукционе подано 4 заявки и по указанному основанию заявки участников закупки не отклонялись, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
8. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Подпунктом 2 пункта 12.1 Информационной карты документации об Аукционе установлено: "2. В случае, если участник намерен заменить товары (материалы, конструкции), используемые при выполнении работ, предусмотренных аукционной документацией, то такой участник закупки должен являться членом саморегулируемой организацией в области архитектурно-строительного проектирования. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки данным требованиям, является наличие во второй части заявки действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной органом надзора за саморегулируемыми организациями (приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 г. N 58)".
Согласно подпункту 2 пункта 17.2 Информационной карты документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: "Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и части 2 статьи 31 Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона. Примечание: соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, части 2 статьи 31 Федерального закона подтверждается документами, которые приведены в пунктах 12.1., 13. Информации о проведении закупки".
Вместе с тем, учитывая, что результатом выполнения работ по контракту является ввод объекта капитального строительства, предусмотренного документацией об Аукционе, в эксплуатацию, участник закупки в силу требований, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе должен является членом саморегулируемой организации в области строительства, что подтверждается в соответствии с требованиями ГрК РФ.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанное условие о членстве в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, не соответствуют части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройцентр" обоснованной в части неправомерного установления в документации об Аукционе требований к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров, используемых при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31, части 3 статьи 63, пункта 2 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65, части 6 статьи 66, части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июля 2018 г. N 18/44/105/794
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018