Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Выбор"(далее - Заявитель) на действияФКУ "Главный центр хозяйственного, транспортного и сервисного обеспечения главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Москве" (далее - Заказчик), аукционной комиссии Заказчика(далее - Аукционная комиссия) при проведении Заказчиком, ООО "РТС-тендер"(далее - Оператор электронной площадки) электронного аукционана определение поставщика в целях заключения государственного контракта на поставку сменных аккумуляторных батарей для оборудования гарантийного электропитания на объектах ГУ МВД России по г. Москве (номер извещения 0873100004418000135)(далее - Аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями:
1) Заказчика, установившего в документации об Аукционе требования к закупаемым товарам с нарушением положений Закона о контрактной системе;
2) Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -29.05.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 997 767,48 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе - 19.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 13.06.2018;
6) на участие в Аукционе подано 11 заявокот участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 5 участников Аукциона;
9) победителем Аукциона признано ООО "ПауэрФактор" с минимальным предложением о цене контракта - 4 163668,33 руб.
1. В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 15.06.2018. Вместе с тем, жалоба Заявителя подана в Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве28.06.2018 (вх. вУправление Федеральной антимонопольной службы по г. Москвеот 28.06.2018 N 32635/18).
Следовательно, Заявителем нарушены сроки обжалования положений документации об Аукционе, предусмотренные статьей 105 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы на положения документации об Аукционе не подлежит рассмотрению Комиссией.
2. Согласно подпункту "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системепервая часть заявки на участие в Аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.06.2018N 0873100004418000135-1Заявителю (порядковый номер заявки 3) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что Заявителем в первой части заявки на участие в Аукционе по показателю "допустимый процент саморазряда" закупаемых товаров "сменная аккумуляторная батарея BB Battery HR5.8-12 12V5Ah (или эквивалент)", "сменная аккумуляторная батарея BB Battery HRC-1234W 12V9Ah (или эквивалент)", показателю "количество циклов "заряд-разряд" закупаемого товара "сменная аккумуляторная батарея BB Battery HRC-1234W 12V9Ah (или эквивалент)"указана информация, не соответствующая требованиям документации об Аукционе.
В пункте 7 части IV"Техническая часть документации об аукционе" документации об Аукционе установлены требования к характеристикам закупаемых товаров, в том числе, для товаров "сменная аккумуляторная батарея BB Battery HR5.8-12 12V5Ah (или эквивалент)", "сменная аккумуляторная батарея BB Battery HRC-1234W 12V9Ah (или эквивалент)"установлены требования по показателю "допустимый процент саморазряда" - "не более 3% при t=200 C", для товара "сменная аккумуляторная батарея BB Battery HRC-1234W 12V9Ah (или эквивалент)"по показателю "количество циклов "заряд-разряд" - "не менее 260 циклов".
В пункте 1.3 части I "Инструкция по заполнению заявки на участие в ЗА" документации об Аукционе (далее - Инструкция) установлено, что"первая часть заявки на участие в электронном аукционе согласно подпункту "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией".
Изучив первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что в заявке для предлагаемых к поставке эквивалентных товаров "сменная аккумуляторная батарея WBRHR 1221 W", "сменная аккумуляторная батарея WBRHRL 1234W"по показателю "допустимый процент саморазряда", для товара "сменная аккумуляторная батарея WBRHRL 1234W" по показателю "количество циклов "заряд-разряд" указаны неконкретные показатели, а именно: "не более 3% при t=200 C","не менее 260 циклов", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Согласно изложенному, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе и Законом о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Выбор" необоснованной.
2. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе не рассматривать довод жалобы ООО "Выбор" на положения документации об Аукционе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 4 июля 2018 г. N КГОЗ-288/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018