09.07.2018 |
Москва |
На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) рассмотрев обращение ООО "МАШПРОМЭКСПОРТ" (далее - Заявитель) на действия АО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении ГПБУ "МОСЭКОМОНИТОРИНГ" (далее - Заказчик), ГКУ города Москвы "Дирекция департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку лабораторных систем очистки воды (номер извещения 0373200003118000151) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператор электронной площадки не направил все документы Заявителя, входящие в состав первой части заявки на участие в Аукционе, в связи с чем Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 14.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 2 985 874,44 рубля;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 25.06.2018;
5) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
7) дата проведения Аукциона - 02.07.2018;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участника Аукциона;
9) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о контрактной системе в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрено направление документов и информации заказчиком участнику электронного аукциона или этим участником заказчику, указанный документооборот осуществляется через электронную площадку, за исключением случая заключения контракта по результатам такого аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения заявок электронного Аукциона от 27.06.2018 N 0373200003118000151-1, заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: "непредоставление информации, предусмотренной части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе отсутствуют требуемые конкретные показатели используемого товара".
На заседании Комиссии представитель Оператора электронной площадки пояснил, что в составе первой части заявки не приложены сведения о характеристиках товаров, предлагаемых к поставке, при этом документ с указанием характеристики товаров содержится во второй части заявки. Вместе с тем, Заявитель не осуществлял попыток разместить данный документ в состав первой части заявки, а также Заявитель не обращался в техническую поддержку Оператора электронной площадки с данной проблемой.
Кроме того, на заседание Комиссии Заявитель явку представителей не обеспечил, а также в составе обращения не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 04.04.2018 N 429/18, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать действия Оператора электронной площадки не противоречащими Закону о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 июля 2018 г. N 432
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018