Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 06 июля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: _
рассмотрев жалобу ООО "Уни-Строй" на действия Муниципального предприятия "Коммунально-эксплуатационное предприятие" муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по устройству бетонных плиточных дорожек (номер извещения N 0553600002818000024),
УСТАНОВИЛА:
26 июня 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Уни-Строй" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального предприятия "Коммунально-эксплуатационное предприятие" муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по устройству бетонных плиточных дорожек (номер извещения N 0553600002818000024) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя, поданная на участие в аукционе, была необоснованно отклонена, поскольку заявка составлена в соответствии с требованиями Заказчика и аукционной документации.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, указал, что показатели характеристик товаров, предложенные Заявителем, не соответствуют требованиям аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
07.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по устройству бетонных плиточных дорожек (номер извещения N 0553600002818000024).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 414 469,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе определено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе (порядковый N2).
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0553600002818000024 от 24.06.2018, заявка Заявителя отклонена с формулировкой:
"п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ".
Единой комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг МП "Коммунально-эксплуатационное предприятие" муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области (далее - Единой комиссией) не указано обоснование решения об отказе в допуске заявки Заявителя, а также заявки N1, не указаны положения документации об аукционе, которым не соответствует заявка Заявителя, положения заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об аукционе.
Таким образом, Заказчиком не соблюдены требования п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о том, что оценить правомерность действий аукционной комиссии с подобной формулировкой отказа в допуске, указанной в Протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0553600002818000024 от 24.06.2018, не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Уни-Строй" на действия Муниципального предприятия "Коммунально-эксплуатационное предприятие" муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по устройству бетонных плиточных дорожек (номер извещения N 0553600002818000024) частично обоснованной.
2. Признать Единую комиссию Муниципального предприятия "Коммунально-эксплуатационное предприятие" муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Единой комиссии Муниципального предприятия "Коммунально-эксплуатационное предприятие" муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
03 июля 2018 года г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе: председателя комиссии: Быховца И.А., Членов Комиссии: Гатевой Я.С., Дуевой Е.П.,
на основании своего решения по делу N 08-07-447/2018 от 03.07.2018 года по жалобе ООО "Уни-Строй" на действия Муниципального предприятия "Коммунально-эксплуатационное предприятие" муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области при проведении электронного аукциона на оказание услуг по устройству бетонных плиточных дорожек (номер извещения N 0553600002818000024), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. Единой комиссии Муниципального предприятия "Коммунально-эксплуатационное предприятие" муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области устранить нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе в срок до 19 июля 2018 года для чего:
- внести изменения в Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0553600002818000024 от 24.06.2018 в части обоснования отклонения заявки N 1, N 2 на участие в электронном аукционе в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений.
2. Оператору электронной торговой площадки, Муниципальному предприятию "Коммунально-эксплуатационное предприятие" муниципального образования ЗАТО Комаровский Оренбургской области обеспечить исполнение настоящего предписания.
3. В срок до "20" июля 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 июля 2018 г. N 08-07-447/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018