Резолютивная часть решения оглашена 06 июля 2018 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 июля 2018 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе: _
рассмотрев жалобу ООО "МЕДТЕХКОМ" на действия ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по производственному контролю (номер извещения N0853500000318006367),
УСТАНОВИЛА:
29 июня 2018 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕДТЕХКОМ" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по производственному контролю (номер извещения N0853500000318006367), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч. 7 ст.106 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении осуществления закупки в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
Согласно доводам Заявителя, согласно протоколу подведения итогов аукциона от 25.06.2018 г. ООО "МЕДТЕХКОМ" признано победителем аукциона., однако, в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N0853500000318006367 от 25.06.2018 г., размещенным в Единой информационной системе (далее - ЕИС) 26.06.2018 г. в 15 час. 39 мин., заявка Заявителя необоснованно признана несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, поскольку заявка составлена в соответствии с требованиями Заказчика, указал, что деятельность по производственному контролю рентгеновских, флюорографических комплексов, рентгенографических аппаратов не является лицензируемым видом деятельности.
Представитель Заказчика просил признать жалобу необоснованной, поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях, указал, что Заявитель не представил документы, предусмотренные п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, п. 22.1 раздела 1 документации об электронном аукционе, а именно не представлена копия аттестата аккредитации лабораторного центра и (или) испытательной лаборатории, содержащую область аккредитации, соответствующую объекту закупки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы и доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.06.2018 г. на официальном сайте Российской Федерации (единая информационная система) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке было размещено извещение и документация об электронном аукционе на оказание услуг по производственному контролю (номер извещения N0853500000318006367).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 339 928,18 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа о создании аукционной комиссии N.2018.167983 от 05.06.2018 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2, 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
- документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В силу ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В силу ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе.
Заявитель в числе других участников закупки подал заявку на участие в аукционе.
В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме ИКЗ 182561003635056100100101310013312000 от 25.06.2018 заявка ООО "МЕДТЕХКОМ" признана победителем аукциона с ценой государственного контракта 305 754,35 рублей.
Аукционная комиссия внесла изменения в электронный протокол подведения итогов для устранения технической ошибки, допущенной при формировании протокола на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" и приведения в соответствие результатов рассмотрения заявок с протоколом, подписанным членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе и 27.06.2018 г. в 20 час. 34 мин. разместила в ЕИС Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2018 N0853500000318006367-3.
В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2018 N0853500000318006367-3 заявка Заявителя отклонена с формулировкой:
"на основании п.1 ч.6 ст.69 Закона 44-ФЗ (непредставление документов предусмотренных п. 2 части 5 статьи 66, Федерального закона N44ФЗ от 05.04.2013 г., п.22.1. раздела I документации об аукционе в электронной форме (отсутствует копия аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра и (или) испытательной лаборатории, содержащего область аккредитации, соответствующую объекту закупки.)".
Согласно п. 22.1 Информационной карты электронного аукциона Заказчик установил перечень документов (копий документов), подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:
1.Копия аттестата аккредитации испытательного лабораторного центра и (или) испытательной лаборатории, содержащего область аккредитации, соответствующую объекту закупки (согласно пп. 5.7, 8.11, 10.21 СанПиН 2.6.1.1192-03 Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.02.2003 N 8).
Вместе с тем, в соответствии с п. 6 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено:
Информация об установлении ограничения участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) |
Не установлено |
Согласно п. 21 Информационной карты электронного аукциона Заказчиком установлено:
"В настоящем электронном аукционе может принять участие любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя".
В п. 23 Информационной карты электронного аукциона Заказчик указал:
"в случае, если в п. 22.1 настоящей документации установлено требование предоставления лицензии или иного документа, подтверждающего соответствие участника закупки требованиям законодательства и лицензируемые виды деятельности не являются самостоятельным объектом закупки, а согласно условиям проекта контракта исполнитель (подрядчик) вправе привлечь к исполнению контракта иных лиц (соисполнителей, субподрядчиков), участник закупки, не имеющий указанного документа, но намеревающийся исполнять лицензируемый вид деятельности (иную деятельность, право на выполнение которых требуется подтвердить) с привлечением соисполнителей (субподрядчиков), должен предоставить в составе заявки указанный документ, выданный на имя соисполнителя (субподрядчика), с которым участник закупки заключил или намерен заключить договор соисполнительства (субподряда)".
В соответствии с п. 29 Информационной карты:
29. |
Требование о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций |
В соответствии с частью III "ПРОЕКТ гражданско-правового договора" настоящей документации. |
Вместе с тем, согласно Проекту договора, размещенному на сайте ЕИС, соиполнительство по указанному контракту не предусмотрено.
Таким образом, действия Заказчика по установлению Инструкции по заполнению заявок подобным образом вводит участников закупки в заблуждение, не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу, что аукционной комиссией не соблюдены требования ч. 7, 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕДТЕХКОМ" на действия ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по производственному контролю (номер извещения N N0853500000318006367) частично обоснованной.
2. Признать ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, аукционную комиссию ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" нарушившей ч. 7, 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
_
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
06 июля 2018 года г. Оренбург
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере осуществления закупок в составе:
_
на основании своего решения по делу N 08-07-455/2018 от 06 июля 2018 года по жалобе ООО "МЕДТЕХКОМ" на действия ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по производственному контролю (номер извещения N N0853500000318006367), и в результате внеплановой проверки в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Федерального закона РФ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь п.2 ч.2 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
1. ГБУЗ "Оренбургский областной клинический противотуберкулезный диспансер" устранить выявленные нарушения, указанные в решении N 08-07-455/2018 от 06 июля 2018 года, в срок до "25" июля 2018 года для чего:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N 0853500000318006367;
- возвратить все заявки участников закупки поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме N0853500000318006367;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе N 0853500000318006367, в порядке, предусмотренном ч.6 ст. 65 Закона о контрактной системе, с учетом выявленных нарушений;
- определить срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе N 0853500000318006367;
- срок окончания рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0853500000318006367;
- определить дату проведения электронного аукциона N 0853500000318006367.
2. Оператору электронной площадки:
- обеспечить возврат поступивших заявок участникам закупки;
- обеспечить разблокирование денежных средств, внесенных участниками закупки в качестве обеспечения заявки на участие в электронном аукционе N 0853500000318006367;
- обеспечить заказчику возможность исполнения настоящего предписания.
3. В срок до "26" июля 2018 года проинформировать в письменном виде, а также по факсимильной связи (факс - 8(3532)778070) Оренбургское УФАС России об исполнении предписания (с указанием номера).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 6 июля 2018 г. N 08-07-455/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018