Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Бурятского УФАС России) в составе:
<_> - Врио руководителя управления, председателя Комиссии,
<_> - заместителя начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
<_> - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, члена Комиссии,
в присутствии представителя ООО "СтройСервис" (далее - Заявитель, Общество) <_> (доверенность от 07.06.2018),
в отсутствие МБОУ "Ташеланская Средняя общеобразовательная школа-интернат" (далее - Заказчик, МБОУ "Ташеланская СОШИ"), извещенного надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "СтройСервис" (вх. N 4136 от 02.07.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт здания МБОУ "Ташеланская СОШИ", реестровый номер - 0302300060918000001 (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе), руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Заявитель указывает, что обществом подана заявка на участие в Аукционе. Решением аукционной комиссии обществу отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе или предоставлением недостоверной информации по позиции 20 "Шурупы". Вместе с тем, заявка соответствовала требованиям аукционной документации, заполнена в соответствии с инструкцией. Также указывает, что Заказчик не дал разъяснений на запрос. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание.
При рассмотрении жалобы Заявитель отказался от второго довода жалобы.
Заказчиком представлен письменный отзыв, согласно которому заявителем не представлена информация по позиции 20 "Шурупы" по товару с диаметром головки более 5,6 мм, что не соответствует требованиям аукционной документации. Просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки Комиссия Бурятского УФАС России установила следующее:
19.06.2018 в Единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0302300060918000001 и аукционная документация. Начальная (максимальная) цена контракта - 2000000 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0302300060918000001 от 29.06.2018 участнику с порядковым номером 2 (ООО "СтройСервис") отказано в допуске к участию в Аукционе:
Согласно п. 1 ч. 4 Статьи 67 ФЗ N 44-ФЗ - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 Статьи 66 ФЗ N 44-ФЗ или предоставление недостоверной информации:1.непредоставление информации:- в представленной заявке по позиции 20 "Шурупы" отсутствует информация по товару с диаметром головки более 5,6 мм.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Приложением N1 к контракту установлены Требования к материалам.
Так, по позиции 20 "Шурупы" указано следующее: Шурупы с потайной головкой с диаметром резьбы от 3 до 5 мм, внутренний диаметр резьбы не менее 2,1 мм, шаг резьбы от 1,25 до 2 мм, диаметр головки 5,6 мм и более, высота головки не более 2,5 мм, длина шурупа от 20 мм до 50 мм. В соответствие с действующим ГОСТом на товар.
Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме (приложение N5 к документации) установлено, что использование заказчиком знаков ";", ",", союза "и" означает, что Заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать значения для всех перечисленных заказчиком таких показателей.
По оспариваемой позиции товара Заказчик установил показатель: диаметр головки 5,6 мм и более. При этом Заказчик установил только одно числовое значение показателя, что вводит участников закупки в заблуждение в части указания значений для всех перечисленных заказчиком таких показателей.
Изучив первую часть заявки ООО "СтройСервис", Комиссия установила, что участник закупки по позиции 20 "Шурупы" указал характеристики шурупа с потайной головкой с диаметром головки 5,6 мм.
Комиссия приходит к выводу о том, что представленный участником закупки показатель не противоречит требованиям документации об Аукционе, а также ГОСТ 1145-80, в соответствии с которым указаны показатели товаров.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что решение аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске Заявителю к участию в Аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, является неправомерным и нарушает положения пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Бурятского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСервис" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей пункт 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы должностному лицу Бурятского УФАС России для возбуждения административного производства по соответствующей статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 9 июля 2018 г. N 04-50/351-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018