Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
<___>,
Члены Комиссии:
<___>,
в присутствии:
<___>,
рассмотрев 06 июля 2018 года жалобу ООО "ИнтерАналит-Регион" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии МВД по Республике Мордовия" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0109100004418000052 на поставку реактивов для ДНК экспертиз для ЭКЦ МВД по Республике Мордовия (далее - Аукцион) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Мордовское УФАС России 29 июня 2018 г. поступила жалоба от Заявителя на действия единой комиссии Заказчика.
Уведомлением Мордовского УФАС России от 02.07.2018 N 484 рассмотрение жалобы назначено на 06.07.2018 года в 10 часов 00 минут. В процессе рассмотрения жалобы объявлялся перерыв до 06 июля 2018 года 16 часов 00 минут.
В своей жалобе Заявитель указывает на то, что единая комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Изучив материалы дела, проанализировав содержание жалобы, действия единой комиссии Заказчика и аргументы его представителей, исследовав имеющиеся в деле доказательства, Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Заказчиком 21.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение N0109100004418000052 на поставку реактивов для ДНК экспертиз для ЭКЦ МВД по Республике Мордовия (изменения извещения о проведении электронного аукциона от 29.05.2018 NИИ1).
Начальная (максимальная) цена контракта: 4 770 681 рублей 07 копеек.
Дата и время окончания подачи заявок: 15.06.2018 в 10:00
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников: 19.06.2018
Дата проведения аукциона в электронной форме: 22.06.2018 г.
Время проведения аукциона: 11:20
1. Согласно доводу Заявителя, его заявка неправомерно отклонена единой комиссией Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2018 N0109100004418000052-1 (далее - Протоколом рассмотрения заявок) Заявителю (порядковый номер заявки 2) отказано в допуске к участию в Аукционе: "Заявка не соответствует требованиям подпункта а пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям пункта 21.1 главы I "инФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННого АУКЦИОНА", требованиям главы II "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об электронном аукционе N 39-ЭА-18/ПРДНК, а именно:
- участник в пунктах 5 и 6 наборах реагентов для идентификации личности, криминалистики и судебной медицины: GlobalFiler PCR Amplification Kit" и GlobalFiler ExpressGlobalFiler Express PCR Amplification не представил наличие локуса Y indel, который необходим для полной идентификации личности".
Комиссией Мордовского УФАС России была проанализирована заявка участника N3 (ООО "ИнтерАналит-Регион") и установлено, что участник отклонен единой комиссией правомерно, а именно:
1) В соответствии с пунктами 5,6 технического задания аукционной документации установлены характеристики к "наборам реагентов для идентификации личности, криминалистики и судебной медицины", в том числе содержание локуса Y indel. В соответствии с заявкой Заявителя по позициям 5.6 указаны наборы реагентов для идентификации личности, криминалистики и судебной медицины не содержащие локус Y indel.
Соответственно, в данной части заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе аукционная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В Техническом задании аукционной документации установлены требования к поставляемым товарам, в частности, по позиции 5 "Набор реагентов для идентификации личности, криминалистики и судебной медицины GlobalFiler PCR Amplification Kit или эквивалент" и позиции 6 "Набор реагентов для идентификации личности, криминалистики и судебной медицины GlobalFiler ExpressGlobalFiler Express PCR Amplification или эквивалент" о наличии локуса Y indel.
Со слов представителей Заказчика следует, что указание дополнительного локуса Y indel установлен Заказчиком в техническом задании аукционной документации на основании того, что данный маркер может быть использован для установления азиатской этнической принадлежности, что может быть полезным для оперативно-розыскной деятельности. Также пояснено, что наличие данного локуса в аукционной документации указано на основании специальных профессиональных знаний экспертов и что отсутствие этого локуса недопустимо, так как будет ограничивать информативность генетической экспертизы и нарушать права экспертов и требования Федерального закона N73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с позициями 5,6 технического задания аукционной документации также установлено требование "Возможность сравнения межнациональных профилей (в состав набора входят локусы из баз CODIS и ESSL-база)".
Система CODIS (Combined DNA Index System) используется для идентификации личности и постановки на учет следов и лиц. В Российской Федерации также используется база CODIS для полного совмещения с базами данных других стран. Система CODIS включает в себя 20 локусов: CSF1PO, D3S1358, D5S818, D7S820, D8S1179, D13S317, D16S539, D18S51, D21S11, FGA, THO1, TPOX, vWA, D1S1656, D2S441, D2S1338, D10S1248, D12S391, D19S433, D22S1045 и Amelogenin - для определения половой принадлежности и не содержит локуса Y indel.
Производители в своих наборах учитывают принятую систему CODIS используют в наборах как обязательные локусы для идентификации личности, так и дополнительные локусы, в том числе Y indel, локус DY391, а также сенсоры качества (QS) для контроля прохождения реакции амплификации, определения наличия ингибиторов и деградации ДНК и др.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 03 декабря 2008 года N242-ФЗ "О государственной геномной регистрации в российской Федерации" обязательной государственной геномной регистрации подлежат:
1) лица, осужденные и отбывающие наказание в виде лишения свободы за совершение тяжких или особо тяжких преступлений, а также всех категорий преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности;
2) неустановленные лица, биологический материал которых изъят в ходе производства следственных действий.
2. Обязательной государственной геномной регистрации подлежат неопознанные трупы.
В соответствии со статьей 11, вышеуказанного Федерального закона, учет геномной информации, полученной при проведении государственной геномной регистрации, ведется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области внутренних дел, при формировании и поддержании федеральной базы данных геномной информации.
Подразделения МВД, которые являются держателями Федеральной базы геномной информации при ведении базы данных руководствуются приказом МВД России N882 от 23.11.2017 г. "Вопросы эксплуатации программного обеспечения для реализации сервиса объединенной поисковой Федеральной системы генетической идентификации "Ксенон-2" в котором прописаны локусы, которые используются в постановке на учет для геномной регистрации, локус Y indel в представленном список не входит.
Кроме того, объяснения представителей Заказчика в части того, что локус Y indel достоверно определяет азиатскую этническую принадлежность не состоятелен, так как представленная представителями Заказчика информация от производителя <___> содержит информацию о том, что локуса Y indel не достаточно для точного установления принадлежности к азиатской этнической расе.
Таким образом, Заказчиком не представлено достаточных обоснований того, что локус Y indel обязателен для применения и то, что он, в совокупности с другими локусами, описанными в техническом задании аукционной документации, влияет на определение личности, в частности определения азиатской этнической принадлежности, в связи с чем, Комиссия Мордовского УФАС России приходит к выводу о том, что в пунктах 5,6 технического задания аукционной документации содержится избыточное требование о наличии в наборе реагентов локуса Y indel.
Действия Заказчика по установлению данного требования в техническом задании аукционной документации нарушает требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, приказом Мордовского УФАС России N 78-од от 05.08.2016 года "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия Мордовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнтерАналит-Регион" на действия единой комиссии МВД по Республике Мордовия" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона N0109100004418000052 на поставку реактивов для ДНК экспертиз для ЭКЦ МВД по Республике Мордовия необоснованной.
2. Признать действия Заказчика нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении производства об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
<___>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 6 июля 2018 г. N 430
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018