Резолютивная часть решения оглашена "03" июня 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "06" июня 2018 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителя Заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" /___./ (доверенность, паспорт), представителя ООО "Армстрой" /___./ (доверенность, паспорт), в присутствии после объявленного перерыва: представителя Заказчика - ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" /___./. (доверенность, паспорт), представителя ООО "Армстрой" /___./ (доверенность, паспорт), рассмотрев жалобу N138-03з/2018ООО "Армстрой" по существу, установила: |
27.06.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Армстрой" на действия заказчика ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" при признании ООО "Армстрой" уклонившемся от заключения государственного контракта по итогам проведения аукциона в электронной форме (номер извещения на официальном сайте 0137200001218001927), предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Многоквартирный жилой дом по адресу: Калужская область, Жуковский район, МО СП "Деревня Верховье".
ООО "Армстрой" полагает, что заказчикв нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно не рассмотрел направленный ООО "Армстрой" протокол разногласий по контракту.
Заказчикомпредставлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Армстрой", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действиязаказчикаоснованы на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 10.05.2018 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещениеN0137200001218001927), предметом которого является выполнение подрядных работ по строительству объекта: "Многоквартирный жилой дом по адресу: Калужская область, Жуковский район, МО СП "Деревня Верховье"(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме, составляет 38 980 685,73 рублей.
Заказчиком по указанному аукциону выступало ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 06.06.2018 N0137200001218001927-3, победителем электронного аукциона было признано ООО "Армстрой"с предложенной ценой контракта 31574 355,39 рублей.
20.06.2018 г. Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта от 21.06.2018 N0137200001218001927-4, которым установлено, что ООО "Армстрой"уклонилось от заключения контракта, т.к. в соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона ( в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта.
2. Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, которой установлено, в том числе следующее:
- по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных указанной статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69указанного Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе (часть 1 статьи 70 указанного Федерального закона);
- в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе (часть 2 статьи 70 указанного Федерального закона);
- в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица (часть 3 статьи 70 указанного Федерального закона);
- победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 указанного Федерального закона, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона (часть 4 статьи 70 указанного Федерального закона);
- в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона (часть 5 статьи 70 указанного Федерального закона)
- победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 70 указанного Федерального закона, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона (часть 13 статьи 70 указанного Федерального закона).
Согласно частям 4,5 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
3.Согласно доводам жалобы ООО "Армстрой", Заказчик, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, опубликовал протокол отказа от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, не ответив на протокол разногласий, направленный ему участником 19.06.2018 г.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Калужского УФАС России установлено следующее.
Протокол подведения итогов электронного аукциона N0137200001218001927от 06.06.2018. был размещен на официальном сайте 06.06.2018 в 17:14.
06.06.2018. Заказчиком на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" сформирована карточка контракта, заключаемого по результатам проведения аукциона.
13.06.2018. Заказчиком был направлен проект контракта победителю электронного аукциона.
19.06.2018 г. на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" истек срок подписания контракта участником, а также участником заказчику был направлен протокол разногласий.
20.06.2018 г. Заказчиком сформирован протокол отказа от заключения контракта, которым установлено, что ООО "Армстрой" уклонилось от заключения контракта, т.к. в соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 указанной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 указанного Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
Согласно части 5 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссия Калужского УФАС России установила, что поданный ООО "Армстрой" протокол разногласий не являлся таковым, т.к. это был запрос на разъяснение, не содержащий в себе замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов. Из текста данного протокола следовало, что ООО "Армстрой" просило отклонить вторую часть заявки и отменить результаты электронного аукциона.
Таким образом направленный ООО "Армстрой" заказчику документ не отвечает требованиям части 4 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с чем часть 5 статьи 70 данного закона не подлежала применению.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что в действиях заказчика -ГКУ Калужской области "Управление капитального строительства" отсутствуют нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. 44-ФЗ.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Армстрой" необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии: |
______________ |
/___./ |
Члены комиссии: |
______________ |
/___./ |
|
______________ |
/___./ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 3 июня 2018 г. N 138-03з/2018 (ключевые темы: протокол разногласий - электронный аукцион - антимонопольный орган - начальная (максимальная) цена контракта - отказ от заключения контракта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018