Резолютивная часть решения оглашена "04" июля 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "06"июля 2018года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области /_../ (паспорт, доверенность), представителей заявителя - ООО "Форвард" /_../(паспорт, доверенность), /_../(паспорт, доверенность), представителей победителя открытого конкурса - ООО "АКМЕ СЕРВИС" директора /_../ (паспорт), /_../ (паспорт, доверенность)в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителязаказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская больница N2 "Сосновая Роща", в присутствии после объявленного перерыва: представителя уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области /_../ (паспорт, доверенность), представителя заявителя - ООО "Форвард" /_../ (паспорт, доверенность), представителей победителя открытого конкурса - ООО "АКМЕ СЕРВИС" директора /_../ (паспорт), /_../ (паспорт, доверенность) в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заказчика - ГБУЗ Калужской области "Городская больница N2 "Сосновая Роща", рассмотрев жалобу N 139-03з/2018ООО "Форвард" посуществу, установила: |
27.06.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалоба ООО "Форвард" на действия комиссии уполномоченного органа- Министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137200001218002225), предметом которого является оказание услуг по уборке территории.
ООО "Форвард" полагает, что комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) неправомерно признала заявку ООО "АКМЕ СЕРВИС" соответствующей требованиям конкурсной документации.
Уполномоченным органом, победителем электронного аукционапредставлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "Форвард", в которых указанно, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а действия комиссии уполномоченного органа основаны на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 13.03.2018г.на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт) опубликовано извещение N0137200001218002225о проведении открытого конкурса, предметом которого является оказание услуг по уборке территории. (далее - Конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении конкурса, составляла 2 374 931 ,00 рублей.
Заказчиком по указанному конкурсу выступало - ГБУЗ Калужской области "Городская больница N2 "Сосновая Роща".
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 06.04.2018 г. на участие в Конкурсе поступило 4 заявки, все заявки соответствовали требованиям извещения\документации.
Победителем открытого конкурса было признано Общество с ограниченной ответственностью "АКМЕ СЕРВИС", (заявка N 2) с предложением о цене контракта 1 998 999,90 руб., заявка N1 Общества с ограниченной ответственностью "Форвард" заняло четвертое место с предложением о цене контракта 2 374 900 ,00 руб.
2. В соответствии с частью 1 статьи 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе:
г) документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ При осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
3.Согласно доводам жалобы ООО "Форвард",заявка N2, поданная ООО "АКМЕ СЕРВИС" и признанная победителем открытого конкурса, не соответствует требованиям конкурсной документации и законодательства, содержащую документы, не заверенные подписью и печатью участника, а именно: декларация о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3,4,5,7,7.1,9 ч.1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ и Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Согласно требованиям конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе должна содержать декларацию о соответствии участника конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3,4,5,7,7.1,9 ч.1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ и Предложение участника конкурса в отношении объекта закупки, предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара
Между тем конкурсной документацией не установлено обязательного требования, что данные документы должны быть подписаны участником конкурса.
В свою очередь в соответствии с частью 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и каждый том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса.Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. На конверте указывается наименование открытого конкурса (лота), позволяющее определить открытый конкурс (лот), на участие в котором подается заявка. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с разделом II "Инструкции по заполнению заявки на участие в конкурсе", заявка на участие в конкурсе должна содержать всю указанную в конкурсной документации информацию и документы, предусмотренные пунктом 16 раздела I "Информационной карты заявки на участие в конкурсе", подписывается участником конкурса или уполномоченным представителем с расшифровкой подписи и удостоверяется печатью организации (*при наличии печати).
Комиссия Калужского УФАС России установила, что заявка ООО "АКМЕ СЕРВИС" содержит опись входящих в состав документов, скреплена печатью участника открытого конкурса и подписана участником открытого конкурса.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу, что комиссия уполномоченного органа - министерства конкурентной политики Калужской области при проведении открытого конкурса (номер извещения на официальном сайте 0137200001218002225), предметом которого является оказание услуг по уборке территории, руководствуясь требованиями конкурсной документации, правомерно приняла решение опризнании заявки ООО "АКМЕ СЕРВИС" надлежащей, т.е. соответствующей требованиям конкурсной документации.
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Форвард"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 4 июля 2018 г. N 139-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018