Резолютивная часть решения оглашена "09" июля 2018 года. В полном объеме решение изготовлено "11" июля 2018 года.
в присутствии до объявленного перерыва: представителей заказчика -ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России/_../ (паспорт, доверенность),/_../(паспорт, доверенность),в отсутствии надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы представителя заявителя -ООО "МедТехФарм", в присутствии после объявленного перерыва: представителя заказчика - ФГБУ "НМИЦ радиологии" Минздрава России /_../ (паспорт, доверенность), в отсутствии надлежащим образом уведомленного о перерыве в рассмотрении жалобы представителя заявителя - ООО "МедТехФарм", рассмотрев жалобу N142-03з/2018 ООО "МедТехФарм" по существу, установила: |
02.07.2018 г. в адрес Калужского УФАС России поступила жалобаООО "МедТехФарм" на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона (номер извещения на официальном сайте 0373100068218000606), предметом которого является закупка медицинского оборудования для нужд МНИОИ им. П. А. Герцена.
ООО "МедТехФарм" полагает, что заказчик нарушил требования Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) в части установления в аукционной документации требований, приводящих к ограничению количества участников аукциона.
Заказчиком - ФГБУ "НМИЦ радиологии" представлены пояснения по существу доводов жалобы ООО "МедТехФарм", в которых указано, что доводы названной жалобы являются необоснованными, а аукционная документация основана на положениях Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.
Изучив представленные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ, проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России приходит к следующему.
1. 19.06.2018 г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru; далее также официальный сайт, ЕИС) опубликовано извещение N 0373100068218000606), предметом которого является закупка медицинского оборудования для нужд МНИОИ им. П. А. Герцена (далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта, согласно извещению о проведении аукциона, составляет 10 000 000 ,00 рублей.
Срок окончания приема заявок на участие в Аукционе согласно извещению о проведении электронного Аукциона - 05.07.2018 09:00.
2. В соответствии с пунктами 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки также должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
3.Согласно доводам жалобы ООО "МедТехФарм", для составления вышеуказанного технического заданиядолжен был применяться ГОСТ Р 55953-2014 "Изделия медицинские электрические. Аппараты ингаляционной анестезии. Технические требования для государственных закупок", но техническое задание, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ составлено без соответствия требованиям данного ГОСТа.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия Калужского УФАС России установила следующее.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.
Указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. Однако Закон предписывает устанавливать такие характеристики товара, которые имеют преобладающее значение и позволят установить соответствие предлагаемого к поставке товара потребности Заказчика.
Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а, в свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.
Согласно письменным пояснениям заказчика, в части II технического задания Документации об электронном аукционе прописано обоснование использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии - установлено Заказчиком с целью приобретения оптимального медицинского оборудования.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России обращает внимание ООО "МедТехФарм", на то обстоятельство, что в соответствии с частью 9 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
В нарушение указанной нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ ООО "МедТехФарм" не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении заказчиком норм Федерального закона при установлении требований к необходимому товару.
Кроме того, Комиссия Калужского УФАС России отмечает тот факт, что запрос Калужского УФАС России (исх. N02/1180 от 06.07.2018 г.) о представлении информации, касающейся указания какие именно пункты Технического задания документации об аукционе не соответствуютпунктам ГОСТ Р 55953-2014 "Изделия медицинские электрические. Аппараты ингаляционной анестезии. Технические требования для государственных закупок" ООО "МедТехФарм"не исполнило, в связи с чем не доказало нарушение прав и законных интересов участника закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия Калужского УФАС России приходит к выводу о необоснованности довода жалобы ООО "МедТехФарм".
С учетом всех изложенных обстоятельств, установленных в ходе рассмотрения жалобы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Комиссия Калужского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "МедТехФарм"необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
/_../ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Калужской области от 9 июля 2018 г. N 142-03з/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018