Резолютивная часть объявлена 19 июня 2018 года Изготовлено в полном объеме 22 июня 2018 года г. Курск | ||
Состав Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
|
Председатель Комиссии |
|
Член Комиссии |
|
|
Член Комиссии |
|
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "ЭлементСтрой" (далее - заявитель) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заявителя |
(по доверенности, надлежаще уведомлен о рассмотрении дела) |
|
Заказчик |
Администрация поселка Олымский Касторенского района Курской области (далее - заказчик) |
|
Ф.И.О. присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности, личность удостоверена) |
|
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
|
Закупка N |
N0144300006118000007 |
|
Объект закупки |
Благоустройство "Сквер воинской славы" в п. Олымский по ул. Мира Касторенского района Курской области (1 этап) |
|
Начальная (максимальная) цена контракта |
1 030 970 ,00 рублей |
Доводы жалобы:
По мнению заявителя, единой комиссией заказчика, в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе..."), по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе принято необоснованное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО "ЭлементСтрой" (номер заявки 2).
В письменных пояснениях, представленных заказчиком в материалы дела, а также в ходе рассмотрения дела, заказчик не согласился с доводами жалобы заявителя, указав, что единая комиссия заказчика действовала в соответствии с требованиям ФЗ "О контрактной системе...".
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Как установлено ч.ч.4,5 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.67 ФЗ "О контрактной системе...", не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.06.2018 г., единой комиссией заказчика принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N2 (заявитель), по следующему основанию:
Пункт 2 части 4 статьи 67 ФЗ "О контактной системе...": несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 ФЗ "О контрактной системе...", требованиям документации об аукционе, а именно: "при указании по позиции 4 таблицы заявки участника конкретных показателей используемых в процессе выполнения работ товаров (электродов) участником представлена информация, что "- диаметр покрытия: [свыше 7,2 мм до 8,7 мм включительно].". При этом, позицией 4 таблицы Технического задания на странице 16 документации об электронном аукционе заказчиком установлено, в том числе следующее: "- диаметр покрытия: может быть [свыше 4,8 мм до 5,8 мм включительно], [до 4,8 мм включительно]".
Рассмотрев указанную причину отказа в допуске, Комиссия установила, что принятое единой комиссией заказчика решение являлось обоснованным, по основанию, указанному в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок от 05.06.2018 г.
В ходе проведения внеплановой проверки определения поставщика Комиссией также установлено, что в техническом задании аукционной документации заказчика содержатся требования к характеристикам товаров, значения которых, в соответствии данными ГОСТов, являются взаимозависимыми. Однако в техническом задании или инструкции по заполнению аукционной заявки заказчиком не указано о наличии таких показателей, а также о том, какие именно показатели характеристик товаров являются взаимозависимыми, и о порядке заполнения первых частей аукционных заявок в указанных случаях.
Также, в техническом задании заказчика содержатся характеристики товаров, показатели которых, в соответствии с ГОСТом, рассчитываются по формулам. Однако в техническом задании или инструкции по заполнению аукционной заявки заказчиком такие формулы не приведены.
Указанные действия заказчика противоречат требованиям ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ "О контрактной системе...", допускают возможность предложения участниками товаров с характеристиками, не соответствующими требованиям государственного стандарта, создают предпосылки для неправомерного отказа участникам в допуске к участию в электронном аукционе.
Вместе тем, учитывая, что по указанным основаниям заявки участников определения поставщика единой комиссией заказчика не отклонялись, Комиссией принято решение предписание об устранении данного нарушения не выдавать.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь статьей 99, статьей 106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ЭлементСтрой" необоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию поселка Олымский Касторенского района Курской области нарушившим требования ч.3 ст.7, ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства по установленным фактам нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 19 июня 2018 г. N 143
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018