Резолютивная часть объявлена 25 июня 2018 г.
Изготовлено в полном объеме 28 июня 2018 г. г. Курск
Состав Комиссии Управления ФАС по Курской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия): |
Председатель Комиссии |
Члены Комиссии | |
Заявитель |
Общество с ограниченной ответственностью "Медпроект" (далее - ООО "Медпроект") |
ФИО присутствующих на заседании представителей заявителя |
Отсутствуют, надлежаще уведомлены о времени и месте рассмотрения дела, заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. |
Заказчик |
Государственное учреждение - Курское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - ГУ КРО ФСС РФ) |
ФИО присутствующих на заседании представителей заказчика |
(по доверенности), личности удостоверены |
Способ определения поставщика |
Электронный аукцион |
Закупка N |
N0244100000118000083 |
Объект закупки |
Поставка слуховых аппаратов для обеспечения инвалидов в 2018 году |
Начальная максимальная цена контракта |
5 914 688 ,99 руб. |
Довод (-ы) жалобы:
1. По мнению ООО "Медпроект", заказчиком ненадлежащим образом размещены сведения об обосновании начальной максимальной цены контракта.
2. Как указывает заявитель, заказчик в аукционной документации установил требование о необходимости соответствия участника обязательным требованиям законодательства Российской Федерации, а также о необходимости предоставления в составе второй части аукционной заявки документа, подтверждающего соответствие участника обязательным требованиям законодательства Российской Федерации, исключительно наличием у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии на территории Курской области, не предусмотрев альтернативную возможность "_осуществления участником закупки (соисполнителем) деятельности по слухопротезированию в соответствии с профессиональным стандартом "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)", с предоставлением копии документа, подтверждающего получения дополнительного профессионального образования по направлению "Специалист в области слухопротезирования (сурдоакустик)", и копии трудового договора, заключенного участником закупки с данным специалистом", в соответствии с письмом Фонда социального страхования Российской Федерации от 22.08.2016 г. N02-09-05/12-04-17385.
3. В разделе V "Техническое задание" аукционной документации заказчиком установлено требование о поставке слухового аппарата, с указанием в составе комплектации "слуховой аппарат - 1 шт.", что вводит заблуждение ООО "Медпроект", как потенциального участника закупки.
4. Заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости наличия и представления участниками закупки в составе аукционных заявок копии лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии на территории Курской области. По мнению заявителя, предметом закупки является деятельность по поставке товара (слуховых аппаратов), для осуществления которой не требуется специального разрешения (лицензии).
Довод (-ы) возражений, объяснений, заявлений, доказательства и ходатайства лиц, участвующих в деле:
- в письменных пояснениях ГУ - КРО ФСС РФ, представленных в материалы дела, а также в ходе рассмотрения настоящего дела, представители заказчика возражали против доводов жалобы, указав, что документация об электронном аукционе заказчика соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При проведении проверки указанных в жалобе фактов и по результатам проведенной на основании ч.15 ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_" внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя), Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, документацией об электронном аукционе, протоколами, составленными в ходе проведения электронного аукциона, размещенными на электронной площадке в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.rts-tender.ru (ООО "РТС-тендер") и на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС):
- 30.05.2018 г. - дата размещения извещения;
- 18.06.2018 г. - дата окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- запросов о разъяснении положений документации об электронном аукционе от участников закупки не поступало;
- на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, 3 участника допущены к участию в электронном аукционе, 1 заявка признана несоответствующей требованиям аукционной документации;
- все допущенные к процедуре электронного аукциона участники закупки приняли участие в торгах, сделав при этом одинаковые ценовые предложения о снижении цены контракта на 0,5%;
- на дату рассмотрения настоящего дела контракт заказчиком не заключен.
1. Довод жалобы N1 не может быть рассмотрен Комиссией в силу ограничения полномочий, установленного ст.99 ФЗ "О контрактной системе...".
2. Довод жалобы N3 не нашел своего подтверждения материалами дела, так как требования к комплектации слухового аппарата, установленные заказчиком в разделе V "Техническое задание" аукционной документации, соответствуют ГОСТ 51024-2012.
3. В отношении доводов жалобы 2,4 заявителя Комиссией установлено следующее:
Как следует из положений раздела V "Техническое задание" аукционной документации, п.5.1.7, п.5.8 проекта государственного контракта, объектом закупки является поставка заушных цифровых слуховых аппаратов средней мощности, мощных, сверхмощных, а также их настройка поставщиком (соисполнителем) в зависимости от типа и функциональных возможностей аппарата при обращении инвалида за получением слухового аппарата; настройка слухового аппарата должна производиться врачом сурдологом, либо специалистом в области слухопротезирования (сурдоакустиком).
В пп.1 п.10.1 позиции 10 "Требования к участникам закупки, установленные Заказчиком" раздела III "Информационная карта электронного аукциона" аукционной документации заказчика указано: "При проведении электронного аукциона заказчик устанавливает следующие требования к участникам закупки:
"10.1. Единые требования, в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
1. Соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки: для осуществления настройки слуховых аппаратов необходимо наличие у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии на территории Курской области в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 .04.2012 N 291. Допускается привлечение к осуществлению настройки слуховых аппаратов соисполнителя, имеющего лицензию на осуществление медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии на территории Курской области в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 .04.2012 N 291".
В позиции 13 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела III аукционной документации заказчиком указано: "Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
"документы, подтверждающие: соответствие требованиям (п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ): копия лицензии участника закупки на осуществление медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии на территории Курской области в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 .04.2012 N 291. В случае привлечения соисполнителя предоставляется копия договора (соглашения) о соисполнительстве и копия лицензии соисполнителя на осуществление медицинской деятельности по сурдологии-оториноларингологии на территории Курской области в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Положением о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 .04.2012 N 291. _"
Согласно п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), подлежит лицензированию.
Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 г. N291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково")" определяет профиль "сурдология-оториноларингология" в качестве медицинской деятельности, подлежащей лицензированию.
В соответствии с п.2 Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "сурдология-оториноларингология", утвержденного Приказом Минздрава России от 09.04.2015 г. N178н, медицинская помощь по профилю "сурдология-оториноларингология" включает в себя профилактику нарушений слуха, выявление пациентов с нарушением слуха, в том числе при проведении аудиологического скрининга среди детей первого года жизни, лечение, включая слухопротезирование, медицинскую реабилитацию, позволяющую формировать и (или) развивать естественное слухоречевое поведение и включающую в том числе замену речевого процессора по истечении 5 лет со дня предшествующей установки пациенту речевого процессора системы кохлеарной имплантации.
Как следует из Порядка оказания медицинской помощи населению по профилю "сурдология-оториноларингология", Номенклатуры медицинских услуг, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.10.2017 г. N804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг", для проведения сурдологического приема больных, осуществлению подбора, настройки слуховых аппаратов, изготовлению индивидуальных ушных вкладышей организации необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности по работе (услуге) "сурдология - оториноларингология".
Таким образом, заказчиком в аукционную документацию правомерно включены положения, допускающие заключение контракта с лицом, и (или) привлечение к исполнению контракта лиц, соответствующих обязательным требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим услуги, являющихся предметом электронного аукциона.
На заседание Комиссии представитель заявителя не явился, довод жалобы не обосновал со ссылкой на нормы действующего законодательства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, довод жалобы Общества N2,4 не нашли своего подтверждения материалами дела.
Учитывая изложенное, на основании результатов рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки определения поставщика, материалов, имеющихся в деле, руководствуясь ст.99, ст.106 ФЗ "О контрактной системе_", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медпроект" необоснованной.
2. Производство по делу N150/2018 производством прекратить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от 25 июня 2018 г. N 150
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018