Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля государственного оборонного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей организационно-контрольного управления ФСО России,
в отсутствии представителей ЦССИ ФСО России по Омской области,
рассмотрев обращение организационно-контрольного управления ФСО России по признакам нарушения Федерального закона N 44-ФЗ в действиях ЦССИ ФСО России по Омской области при осуществлении закупки N 0152100001217000008 в рамках государственного оборонного заказа на поставку 4100 л. бензина автомобильного с октановым числом 92 по исследовательскому методу экологического класса К5, 2000 л. бензина автомобильного с октановым числом 95 по исследовательскому методу экологического класса К5, 500 л. топлива дизельного зимнего экологического класса К5,
УСТАНОВИЛА:
03.05.2018 г. в адрес Новосибирского УФАС России из Омского УФАС России поступила информация от организационно-контрольного Управления ФСО России о нарушениях, выявленных документарной проверкой соблюдения законодательства о контрактной системе в деятельности центра специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации по Омской области при осуществлении закупки N 0152100001217000008 в рамках государственного оборонного заказа на поставку 4100 л. бензина автомобильного с октановым числом 92 по исследовательскому методу экологического класса К5, 2000 л. бензина автомобильного с октановым числом 95 по исследовательскому методу экологического класса К5, 500 л. топлива дизельного зимнего экологического класса К5.
Организационно-контрольное управление ФСО России сообщило, что заказчиком при проведении закупки N 012100001217000008 в извещении и документации установлено ограничение: "Участником закупки может быть только любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, нахождения и места происхождения капитала". По мнению организационно-контрольного управления данная установка является не ограничением, а требованием к участникам закупки.
Также сообщило, что при проведении закупки N 0152100001217000008 в извещении установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств или групп иностранных государств, работ, услуг выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с ФЗ N 44-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 14.01.2017 г. N 9. Однако, предмет закупки не попадает под действие постановления N 9 от 14.01.2017 г.
В адрес Новосибирского УФАС России поступили пояснения ЦССИ ФСО России по Омской области, следующего содержания.
Заказчик сообщил, что в информационной карте документации в п. 27 установлено требование к участникам электронного аукциона, согласно которому участник - это юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в п. 30 установлено ограничение участия в определении поставщика, согласно которому участником закупки может быть только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заказчик признал факт, что ограничение установлено неправомерно.
По второму доводу, указанному в обращении организационно-контрольного управления ФСО России, заказчик сообщил, что запрет установлен неправомерно, так как п. "д", ч. 4 Постановления N 9 запрет не применяется в случаях осуществления закупок Федеральной службой охраны Российской Федерации.
Комиссия Новосибирского УФАС России, проанализировав обращение, установила следующее.
Установлено, что заказчиком в п. 27 информационной карты, в разделе 3.1 инструкции для участников осуществления закупки установлено требование: "участником закупки может быть только юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации". Также данное условие было отражено в п. 30 информационной карты, в котором заказчик должен указывать ограничения участия в определении поставщика.
В соответствии с ч. 4 ст. 42 ФЗ N 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом (в случае, если такое ограничение установлено заказчиком).
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 3 ФЗ N 275-ФЗ головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.
Следовательно, заказчиком некорректно установлено требование к участникам осуществления закупки в разделе ограничения.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что заказчик нарушил ч. 4 ст. 42 ФЗ N 44-ФЗ, п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ.
Установлено, что ЦССИ ФСО России по Омской области в извещение о проведении электронного аукциона N 0152100001217000008 установлено ограничение в соответствии со ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ и Постановлением Правительства от 14.01.2017 г. N 9.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно п. "д" ч. 4 Постановления Правительства РФ от 14.01.2017 г. N 9 запреты, указанные в п. 1,2 постановления не применяются в случае осуществления закупки Федеральной службой охраны Российской Федерации, Службой внешней разведки Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации и Управлением делами Президента Российской Федерации (за исключением закупок товаров, указанных в п. 2 - 19 приложения к постановлению).
Объект данной закупки не входит в исключения, указанные в п. 2 - 19 приложения к постановлению. Следовательно, заказчиком не правомерно установлено ограничение допуска товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств.
Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России считает заказчика нарушившим с ч. 3 ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ, Постановление Правительства от 14.01.2017 г. N 9.
В связи с тем, что контракт по результатам закупки N 0152100001217000008 заключен, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о не возможности выдачи предписания об устранении нарушения законодательства в сфере закупок.
Руководствуясь ч. 10, ч. 15 ст. 99 Федерального закона N 44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России,
РЕШИЛА:
1) Признать ЦССИ ФСО России по Омской области нарушившим ч. 4 ст. 42, п. 1 ч. 1 ст. 64 ФЗ N 44-ФЗ, ч. 3 ст. 14 ФЗ N 44-ФЗ, Постановление Правительства от 14.01.2017 г. N 9.
2) Передать материалы дела должностным лицам Новосибирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 июля 2018 г. N 10-04-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018