Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
|
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии, |
в присутствии представителя заказчика - администрации Тогучинского района Новосибирской области -
в отсутствие представителей подателя жалобы - ООО "Перспектива", на заседание Комиссии Новосибирского УФАС России не явились, общество уведомлено надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151300054318000084 на реконструкцию водопроводных сетей в с. Лебедево Тогучинского района Новосибирской области, начальная (максимальная) цена контракта 18317020 руб.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Перспектива" с жалобой на действия администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N0151300054318000084 на реконструкцию водопроводных сетей в с. Лебедево Тогучинского района Новосибирской области.
Суть жалобы ООО "Перспектива" сводится к следующему.
1. Проект контракта не содержит условий о сроке приемки выполненных работ.
2. В нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки по позиции N17 содержит указание на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент", а именно, дисковый поворотный затвор "ZESA".
3. Аукционная документация не устанавливает перечень возможных видов и объемов работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно согласно утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570 перечню.
Проект контракта не содержит условия о штрафе за неисполнение или ненадлежащее исполнение вышеуказанного требования о выполнении определенного объема работ подрядчиком самостоятельно.
На основании изложенных доводов, податель жалобы просит выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На данную жалобу от заказчика поступили пояснения следующего содержания.
Заказчик полагает, что аукционная документация соответствует требованиям ФЗ N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, заказчик просит признать данную жалобу не обоснованной.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
1. Согласно п.1 ч.13 ст.34 ФЗ N44-ФЗ в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. Данные условия являются существенными условиями исполнения контракта.
В нарушение п.1 ч.13 ст.34 ФЗ N44-ФЗ проект контракта не содержит условий о сроке приемки выполненных работ.
Данный довод жалобы обоснован.
2. В силу п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент".
В нарушение п.1 ч.1 ст.33 ФЗ N44-ФЗ описание объекта закупки по позиции N17 содержит указание на товарный знак без сопровождения словами "или эквивалент", а именно, дисковый поворотный затвор "ZESA".
Данный довод жалобы обоснован.
3. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570 утвержден перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
В перечне 34 вида работ. Заказчик должен включить в документацию о закупке возможные виды и объемы работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно. Подрядчиком выбираются из предусмотренных документацией видов и объемов работ те, которые он будет выполнять самостоятельно. Определенные по предложению подрядчика виды и объемы работ включаются в контракт. Эти конкретные виды работ в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15% цены государственного и (или) муниципального контракта - до 1 июля 2018 г.; не менее 25% цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.
Согласно п.7 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042, за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в размере 5 процентов стоимости указанных работ.
Аукционная документация не устанавливает перечень возможных видов и объемов работ, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно согласно утвержденному Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N570 перечню.
Проект контракта не содержит условия о штрафе, предусмотренное п.7 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N1042, что является нарушением ч.5 ст.34 ФЗ N44-ФЗ.
Данный довод жалобы обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данной закупки, в том числе всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей аукционных заявок, выявлено следующее нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.п.а) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, должны быть установлены заказчиком в случае, если в аукционной документации присутствует указание на товарный знак требуемого к поставке товара. Требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные п.п.б) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, должны быть установлены заказчиком в случае, если в аукционной документации указание на товарный знак требуемого к поставке товара отсутствует. Так как описание объекта закупки аукционной документации по одной из позиций требований к товарам (материалам), содержит указание на товарный знак, а также содержит требования к товарам (материалам) по которым товарный знак не указан, заказчик в аукционной документации должен был установить требования к составу и содержанию первой части заявки, предусмотренные не только п.а) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, но и п.а) п.3) ч.3 ст.66 ФЗ N44-ФЗ. Таким образом, требования к составу и содержанию первой части заявки установлены в нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N44-ФЗ.
В данных действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п. 2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия администрации Тогучинского района Новосибирской области при проведении электронного аукциона N 0151300054318000084 на реконструкцию водопроводных сетей в с. Лебедево Тогучинского района Новосибирской области обоснованной.
2. Признать заказчика администрацию Тогучинского района Новосибирской области нарушившим п.1 ч.1 ст.33, ч.5, п.1 ч.13 ст.34, п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, а также требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570, п.7 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042.
3. Выдать администрации Тогучинского района Новосибирской области и комиссии по осуществлению закупок при данном заказчике предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для решения вопроса о возбуждении производства по делам об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
|
Члены Комиссии: |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 июля 2018 г. N 08-02-338
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018