Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <______.>(далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобуобщества с ограниченной ответственностью "ДИНАС" (далее - ООО "ДИНАС", заявитель) от 27.06.2018 N 931 (вх. N 3140 от 29.06.2018) на действие единой комиссии администрации муниципального образования городского округа "Воркута" (далее - администрация МО ГО "Воркута", уполномоченный орган) при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием "Поставка мясной продукции", извещение N 0307300001818000265(далее -конкурс с ограниченным участием, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
ООО "ДИНАС", администрация МО ГО "Воркута",муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N5 "Ёлочка", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N11 комбинированного вида "Катюша", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N12 "Золотой петушок", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N14 "Чебурашка", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N17 комбинированного вида "Гнёздышко", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 18 "Звёздочка", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N21 "Умка", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 24 компенсирующего вида "Ромашка", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад присмотра и оздоровления N27 "Алёнка", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N32 "Теремок", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N33 "Светлячок",муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N34 "Соловушка", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N35 "Метелица", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N37 "Росинка", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N41 "Белоснежка", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 42 "Алёнка",муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N48 "Красная шапочка",муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 53 "Радость", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N 54 "Радуга", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N55 комбинированного вида "Чудесница", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N56 "Смородинка", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N63 "Северяночка", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N65 "Бусинка", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N81 "Весёлые голоса", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N83 "Игрушка", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N103 "Русалочка", муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад N105 "Синичка", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Начальная школа - детский сад N1", муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Прогимназия N1" (далее - заказчики), надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
ООО "ДИНАС" письмом от 27.06.2018 N 931 (вх. от 29.06.2018 N 3140) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие своего представителя.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие ООО "ДИНАС", администрации МО ГО "Воркута", представителейзаказчиков не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
ООО "ДИНАС"обжалуется действие единой комиссии администрации МО ГО "Воркута" в части незаконного, по мнению заявителя, признания второго участника закупки - индивидуального предпринимателя соответствующим конкурсной документации и признания его по результатам оценки заявок обоих участников победителем оспариваемого конкурса, поскольку таким участником в составе заявки не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника открытого конкурса либо копия документа, удостоверяющего личность (физического лица).
ООО "ДИНАС" просит:
1. проверить законность допуска участника открытого конкурса - индивидуального предпринимателя;
2. отменить решение единой комиссии о признании индивидуального предпринимателя победителем.
Администрацией МО ГО "Воркута" в отзыве на жалобу ООО "ДИНАС" от 04.07.2018 N 1962 заявлены возражения относительно позиции заявителя.
Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в редакции, действовавшей до 30.06.2018 (далее - Закон о контрактной системе), изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчикамизакупки явились перечисленные выше муниципальные учреждения города Воркуты.
Уполномоченным органом по определению поставщика явилась администрация МО ГО "Воркута", согласно постановлению администрации МОГО "Воркута" от 16.05.2014 N 764 "Об исполнении функций уполномоченного органа по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования городского округа "Воркута".
Объект закупки-"Поставка мясной продукции".
Общая начальная (максимальная) цена контракта составила 7 685 285.10 рублей.
Источником финансирования закупки явились средствабюджета МО ГО "Воркута".
Извещение N0307300001818000265о проведении конкурса с ограниченным участием, конкурсная документация размещены на официальном сайтеЕдиной информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) - 12.05.2018.
На участие в конкурсе подано две заявки от участников закупки.
К участию в конкурсе допущены два участника закупки.
Протокол N 0307300001818000265-3 от 20.06.2018 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием размещен на официальном сайте 21.06.2018.
Победителем конкурса признаниндивидуальный предприниматель с предложением о цене контракта 5 359 888,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Частью 3 статьи 56 Закона о контрактной системе установлено, что при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.
В силу частей 2, 3, 4, 6, 8 статьи 53 Закона о контрактной системезаявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
В случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие, в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно пункту 1"б" части 2 статьи 51 Закона о контрактной системезаявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копии документов, удостоверяющих личность (для иного физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
В силу части 1 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта.
В отношении отдельных видов предпринимательской деятельности законом могут быть предусмотрены условия осуществления гражданами такой деятельности без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с частью 3 статьи 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила настоящего Кодекса, которые регулируют деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения.
Таким образом, из толкования пункта 1"б" части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе следует, что в случае участия в закупке индивидуального предпринимателя им в составе заявки должна быть представлена только выпискаиз единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки.
Копии документов, удостоверяющих личность, должны предоставляться иными физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями.
Исследовав представленную Комиссии Коми УФАС России заявку индивидуального предпринимателя было установлено наличие в такой заявке, в том числе копии выписки от 29.05.2018 N 1039В/2018 из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Как усматривается из заявки, она подавалась непосредственно самим индивидуальным предпринимателем. Следовательно, в предоставлении в составе заявки индивидуального предпринимателя документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса, не было необходимости и оснований.
Таким образом, индивидуальный предприниматель подтвердил свое соответствие требованиям Закона о контрактной системе.
В связи с чем у Комиссии отсутствуют основания отменять принятое единой комиссией решение о признании индивидуального предпринимателя победителем.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДИНАС" необоснованной.
<______.>
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 июля 2018 г. N 04-02/4737
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018