Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Психиатрическая больница N 1 им. П.П. Кащенко" (далее - Заказчик):
ООО "Компания Балтфуд" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 16623-ЭП/18 от 29.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана поставку свежих овощей и фруктов во втором полугодии 2018 года(далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.06.2018 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещения N0372200094418000140. Начальная (максимальная) цена контракта-9 273 324,85 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системев части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.06.2018 N0372200094418000140-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 19) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ
(Согласно п. 3.1.3 раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N1 к Техническому заданию). При этом, в соответствии с порядком представления сведений о конкретных значениях показателей товаров в составе первой части заявки на участие в аукционе, описанных в разделе II Информационная карта (п.3.1.3), установлено использование таблицы, с указанием параметров конкретных значений, с запрашиваемым показателем "Остаточный срок годности (часы, дни, месяцы, годы)". В заявке участник закупки нигде не представил сведения по показателю "Остаточный срок годности (часы, дни, месяцы, годы)", что не позволяет аукционной комиссии Заказчика установить реальные характеристики товара и соответствие предлагаемого товара требованиям Заказчика. Основание для отклонения - п. 1 и п. 2 ч.4 ст. 67 ФЗ N44 "Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".)".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели,соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно Части II документации о закупке Заказчиком установлено следующее: "1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара:
N п/п |
Наименование товара: сорт, вид, тип, вид разделки, класс, категория |
Фасовка |
Действующий нормативно-технический документ (НТД) |
Остаточный срок годности (часы, дни, месяцы, годы) |
Ед. изм. |
Кол-во |
1. |
|
|
|
|
|
|
* Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе несет участник аукциона.Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.".
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки содержит форму заявки, при этом Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе не установлено, что данная форма является обязательной для предоставления в первой части заявки. В том числе, инструкция не содержит требование об обязательном указании в первой части заявки остаточного срока годности, информация о котором указана в рекомендуемой форме заявки.
Основанием для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя является непредоставление сведений об остаточном сроке годности, которая должна быть указана, по мнению аукционной комиссии Заказчика, в первой части заявки.
В соответствии с ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системе требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
В соответствии с п. 1 Раздела 3 Части III документации о закупке Заказчиком установлено: "Товар должен поставляться с остаточным сроком годности на момент поставки, который указан в Приложении N1 к Техническому заданию. Поставщик гарантирует качество поставляемого Товара в течение всего срока годности.".
Приложение N 1 к Техническому заданию "Расчет начальной (максимальной) цены договора с указанием "Требований к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика" содержит следующие требования к остаточному сроку годности: "Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен составлять:
- при сроке годности 5 лет и более - не менее 24 месяцев с даты фасовки;
- при сроке годности более 2 лет и менее 5 лет - не менее 18 месяцев с даты фасовки;
- при сроке годности более 1 года и менее 2 лет - не менее 6 месяцев с даты фасовки;
- при сроке годности более 6 месяцев и менее 1 года - не менее 5 месяцев с даты фасовки;
- при сроке годности более 3 месяцев и менее 6 месяцев - не менее 2 месяцев с даты фасовки;
- при сроке годности более 2 месяцев и менее 3 месяцев - не менее 1,5 месяцев с даты фасовки;
- при сроке годности более 1 месяца и менее 2 месяцев - не менее 25 суток с даты фасовки;
- при сроке годности более 25 суток и менее 1 месяца - не менее 20 суток с даты фасовки;
- при сроке годности более 20 суток и менее 25 суток - не менее 15 суток с даты фасовки;
- при сроке годности более 15 суток и менее 20 суток - не менее 10 суток с даты фасовки;
- при сроке годности более 10 суток и менее 15 суток - не менее 7 суток с даты фасовки;
- при сроке годности более 5 суток и менее 10 суток - не менее 4 суток с даты фасовки;
- при сроке годности 3-4 суток - не менее 2 суток с даты фасовки;
- при сроке годности 2 суток - не менее 1 полных суток с даты фасовки;
- при сроке годности 1 суток и менее - не менее 12 часов с даты фасовки до окончания срока годности установленного фирмой-изготовителем.".
Таким образом, в соответствии с п. 1 Раздела 3 Части III документации о закупки требования к остаточному сроку годности, установленные в Приложении N 1 к Техническому заданию, являются условиями исполнения контракта, которые включаются в контракт в соответствии с Приложением N 1 к Техническому заданию. Инструкция по заполнению первой части заявки также не содержит требование о предоставлении сведений об остаточном сроке годности в составе первой части заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании изложенного, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя в связи с отсутствием в ней информации об остаточном сроке годности, требование о предоставлении которой в составе заявки в документации о закупке не установлено.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компания Балтфуд" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссиии оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписаниеоб устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2018 г. N 44-3284/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018