Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителейГБОУ школа N 112 Выборгского района Санкт-Петербурга(далее - Заказчик), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания;
в присутствии представителяООО "Спика-Строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 16710-ЭП/18 от 29.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по ремонту помещений в здании ГБОУ школа N112, по адресу: СПб, улица Кустодиева, дом 18, корпус 2, лит. А (далее -аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 09.04.2018 на официальном сайте единой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещения N0372200183018000005. Начальная (максимальная) цена контракта -1 999 994,83 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системев части неисполнения предписания Комиссии УФАС в сроки, установленные данным предписанием.
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
06.06.2018 Комиссией УФАС рассмотрена жалоба ООО "Спика-Строй" (вх. 13928-ЭП/18 от 30.05.2018), по результатам рассмотрения которой выдано предписание по делу N 44-2922/18 и предписано следующее: "Заказчику - ГБОУ СОШ N 112 Выборгского района Санкт-Петербурга - и его аукционной комиссии в течение 7-ми дней с момента размещения настоящего предписания Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru устранить нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и с этой целью:
- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона N 0372200183018000005;
- повторно рассмотреть первые части заявок, поданных на участие в аукционе (извещение N 0372200183018000005), с учетом мотивировочной части решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- провести процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (извещение N 0372200183018000005) в соответствии с законодательством о контрактной системе.".
Комиссия УФАС установила, что на дату рассмотрения жалобы Заявителя Заказчиком и его аукционной комиссией не исполнено предписание Комиссии УФАС по делу N 44-2922/18 от 06.06.2018 в части отмены в течение семи дней всех протоколов, пересмотра первых частей заявок и проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством о контрактной системе.
В действиях Заказчика и его аукционной комиссии выявлены нарушения п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе в части неисполнения предписания Комиссии УФАС по делу N 44-2922/18 от 06.06.2018 в регламентированные данным предписанием сроки.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спика-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика и его аукционной комиссии нарушенияп. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 июля 2018 г. N 44-3286/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018