Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУК "Государственный Эрмитаж"(далее - Заказчик):
ООО "Инстрелл"(далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 16565/18 от 28.06.2018) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукционазавершение комплекса работ по устройству свайного поля на объекте "Строительство комплекса зданий производственной базы и фондохранилища - III очередь, V-й этап строительства (3-й этап III очереди строительства) по адресу: Санкт-Петербург, улица Школьная, дом 39, литера А"(далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.06.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100005618000156. Начальная (максимальная) цена контракта - 263 719 630,43 рублей.
В жалобе ООО "Инстрелл" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, внарушении Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
1. В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе указано срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно пункту 4.2 проекта государственного контракта условия оплаты: оплата стоимости работ осуществляется поэтапно безналичным переводом денежных средств в российских рублях на расчетный счет Подрядчика, определенный в настоящем контракте или в счете, выставленном Подрядчиком. Оплата производится в течение 30 (тридцати) календарных дней с момента подписания актов приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 по соответствующему этапу.
При этом в пункте 4.3.1 указано, что стороны согласовывают резервирование 10% от стоимости работ по Контракту, что составляет сумма цифрами (сумма прописью) рублей 00 копеек, в том числе НДС 18% сумма цифрами (сумма прописью) рублей 00 копеек. Указанное резервирование происходит при оплате последних этапов выполнения работ. Сумма резервирования выплачивается Подрядчику не позднее 30 календарных дней после выполнения работ, предусмотренных Контрактом в полном объеме, устранения всех замечаний Заказчика и подписания акта сдачи-приемки выполненных работ по форме Приложения N 4 к ТЗ (далее - акт приемки работ) и предоставления Подрядчиком всей исполнительной документации на работы, выполненные в рамках Контракта.
Таким образом, в проекте государственного контракта содержится условие о сроке оплаты заказчиком выполненных работ, в том числе и отдельных этапов работ, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Частью 1 ст. 96 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика установить требование обеспечения исполнения контракта.
Исполнение контракта согласно части 3 названной статьи может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта (п. 8 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе).
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе(ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является: несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в данной статье; отсутствие информации о банковской гарантии в предусмотренных настоящей статьей реестрах банковских гарантий; несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Требования к банковской гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, детально регламентированы в статье 45 названного Закона, в соответствии с пунктом 5 части 2 которой срок действия банковской гарантии должен соответствовать требованиям статьи 96 данного Закона.
Согласно пункту 3.9 проекта государственного контракта, если в качестве обеспечения исполнения Контракта Сторона 2 оформила банковскую гарантию, она обязана предоставить Стороне 1 ее оригинал (если оригинал банковской гарантии не был предоставлен Стороне 1 ранее) в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента подписания Контракта, но не позднее определенного Контрактом срока исполнения Стороной 2 обязательств по Контракту, подлежащих оплате Стороной 1.
Требование о предоставление банковской гарантии на бумажном носителе не предусмотрено Законом о контрактной системе, однако такое требование в проекте контракта не указывает на достаточные основания для ограничения количество участников закупки, такое требование не является неисполнимым и соответствует сложившимся обычаям делового оборота.
Кроме того,в силу ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В нарушение указанной нормы Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованностидовода об установлении в проекте контракта требования о предоставлении оригинала банковской гарантии.
На основании изложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу, что данный довод жалобы является необоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инстрелл" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 июля 2018 г. N 44-3294/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018