Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок(далее - Комиссия УФАС), рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 16496/18 от 27.06.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана горюче-смазочные материалы(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 31.03.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0572200002818000093. Начальная (максимальная) цена контракта -14 091 381,69 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям, в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018 N0572200002818000093-1, Заявителю (заявка N 9) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям: "п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, а именно:
1. п. 58 "Смазка силиконовая Пента (SI-M)". При описании товара участником использованы слова "или". Например "облегчения удаления краски, гипса или цемента со стекол, инструментов или оборудования". Что не позволяет Заказчику определить конкретное значение показателя и не соответствует требованиям пп. 3.1.3 Информационной карты аукциона".
Согласно изменениям N 7 в документацию об аукционе, подпункт 3.1.3 "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию" частиI Информационной карты аукциона изложить в следующей редакции:
"Заказчик устанавливает обязательное требование о предоставлении участником закупки согласия участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.
Конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Приложение N5.1 к техническому заданию), и указание на товарный знак (его словесное описание) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".
Вместе с тем, анализ приложения N5.1 к техническому заданиюдокументации свидетельствует о том, что указанная часть документации не содержит требований к характеристикам товарной позиции N 58.
Таким образом, в силу положений п. 3.1.3 Информационной карты документации об аукционе (с учетом изменений N 7) участник закупки в составе первой части заявки не обязан представлять сведения в отношении товарной позиции N58, поскольку требования к указанной товарной позиции не установлены в Приложении N5.1 к техническому заданию документации.
Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что в действиях аукционной комиссии Заказчика содержится нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Кроме того, Комиссией УФАС установлено, что требования к товару по позиции 58 "Смазка силиконовая Пента ( SI-M) (165 мг.)" установлены Заказчиком в Приложении N1.2 к техническомузаданию документации, а именно: ТУ 2257-001-54736950-2001, 165 гр. Предназначена для смазывания пресс-форм или в производстве пластмассовых и резинотехнических изделий, при литье алюминиевых сплавов под давлением, фильер в производстве химических волокон, шаблонов при изготовлении изделий из ДСП, смазывания трущихся и вращающихся деталей, а также аккумуляторных приводов, защиты расплавленного припоя; гашения пены; обработки резиновых изделий; обработки приборных щитков; облегчения удаления краски, гипса или цемента со стекол, инструментов или оборудования; защиты режущих краев инструментов и станков от возникновения ржавчины;·чистки и улучшения внешнего вида изделий из пластмассы, винила и резины; восстановления упругости уплотнителей и их защиты от обледенения и примерзания; предотвращения разбрызгивания сварочных искр, а также их удаления.
При этом документация об аукционе не содержит отсылок к вышеуказанному приложению.
Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, предложение участника не должно содержать слов, символов: "не менее", "не более", "менее", "более", "", "<", ">", "?", "?", "от", "до" (при этом, слова "от", "до" участник может использовать при указании температуры), "должен" и его производные, "или эквивалент", "может" и его производные, "будет", "или", а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы Заказчик имел возможность оценить предложение участника на соответствие требованиям, указанным в настоящем Приложении, за исключением случаев, предусмотренных настоящей инструкцией. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ",", союза "и", - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа ";", союза "или", - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов ";", ",", - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом ";". В случае если требуемое значение параметра товара сопровождается словами: "от" и "до", "от" или "до", то участнику закупки необходимо предоставить конкретный(-ые) показатель (-и) из данного диапазона не включая крайние значения.
Вместе с тем, как следует из содержания заявки Заявителя, в отношении товарной позиции N 58 участником закупки предложен товар со следующим описанием: Смазка силиконовая Пента (Sl-M ).
ТУ 2257-001-54736950-2001, 165 гр. Предназначена для смазывания пресс-форм или в производстве пластмассовых и резинотехнических изделий, при литье алюминиевых сплавов под давлением, фильер в производстве химических волокон, шаблонов при изготовлении изделии изДСП, смазывания гнущихся и вращающихся деталей, а также аккумуляторных приводов, зашиты расплавленного припоя; гашения пены; обработки резиновых изделий; обработки приборных щитков; облегчения удаления краски, гипса или цемента со стекол, инструментов или оборудования:защиты режущих краев инструментов и станков от возникновения ржавчины; чистки и улучшения внешнего вида изделии из пластмассы, винила и резины; восстановления упругости уплотнителей и их защиты от обледенения и примерзания; предотвращения разбрызгивания сварочных искр, а также их удаления.
Таким образом, Комиссия УФАС приводит к выводу, что слово "или" использовано участником закупки не при описании характеристики товара, а при описании способов использования указанного товара. Кроме того, участником закупки предложен товар с товарным знаком и характеристиками,идентичными указанным Заказчиком в Приложении N1.2 к техническомузаданию документации, содержащихся в ЕИС.
Таким образом, Комиссия УФАС находит доводы Заявителя обоснованными.
2. В результате внеплановой проверки обстоятельств осуществления рассматриваемой закупки Комиссией УФАС установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия УФАС, изучив Техническое задание документации об аукционе, установила, что по позиции 58 "Смазка силиконовая Пента ( SI-M) (165 мг.)" Заказчиком включено условие о соответствии товара положениям ТУ 2257-001-54736950-2001.
В соответствии с ГОСТ 2.114-2016 "Единая система конструкторской документации. Технические условия", ТУ в соответствии с ГОСТ 2.102 являются конструкторским документом (далее - КД), содержащим требования (совокупность всех показателей, норм, правил и положений) к изделию, его изготовлению, контролю, приемке и поставке, которые нецелесообразно указывать в других КД.
ТУ разрабатываются по решению разработчика, заказчика, если это не отражено в техническом задании на выполнение опытно-конструкторской работы. ТУ разрабатываются в составе комплекта КД и являются неотъемлемой частью комплекта КД на изделие. ТУ следует разрабатывать, как правило, на изделия, предназначенные для самостоятельной поставки (реализации) потребителю. ТУ по согласованию заказчика (потребителя) с разработчиком (поставщиком) КД могут быть разработаны на отдельные составные части изделия, если это не установлено в ТЗ на ОКР.
Согласно сведениям, размещенным в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ТУ 2257-001-54736950-2001 зарегистрировано на ООО "Пента юниор".
Таким образом, действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Выявленные в действиях Заказчика, его аукционной комиссии нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Делфин Северо-Запад"обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33)Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицудля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика и членов его аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
|
СПб ГУП "Горэлектротранс" Сызранская ул., д. 15, Санкт-Петербург, 196105
АО "ЕЭТП" пр. 60-я Октября, д. 9, Москва, 117312
ООО "Делфин Северо-Запад" ул. Мельничная, д. 16. корп. 1, Санкт-Петербург, 192019
|
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 44-3275/18 об устранении нарушений законодательства о закупках
04.07.2018 Санкт-Петербург
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) на основании своего решения по делу N 44-3275/18 о нарушении законодательства о закупках, руководствуясь ст. ст. 2, 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - СПб ГУП "Горэлектротранс", его аукционной комиссии устранить нарушения ч. 5 ст. 67, п. 1 ч. 1 ст. 64 (п. 1 ч. 1 ст. 33) Закона о контрактной системе и с этой целью:
- в 7-дневный срок со дня размещения настоящего предписания на официальном сайте отменить все протоколы, составленные в ходе размещения заказа с номером извещения 0572200002818000093;
- внести изменения в документацию об аукционе, приведя её в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок окончания подачи заявок на участие в аукционе с номером извещения 0572200002818000093в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе;
- завершить процедуру закупки с номером извещения N 0572200002818000093в соответствии с законодательством о контрактной системе.
2. Заказчику, аукционной комиссии представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу документальные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 31.08.2018.
3. Оператору электронной площадки - АО "ЕЭТП":
- обеспечить Заказчику техническую возможность для исполнения пункта 1 настоящего предписания;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе.
Примечание. В соответствии с ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 июля 2018 г. N 44-3275/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018