Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителя Администрации Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Уполномоченный орган):
в отсутствие представителей ООО "А. КАЙТЕРИНГ ГРУПП" ФОР.Ю." (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 16747-ЭП/18 от 02.07.2018) на действия ГБОУ СОШ N122 Центрального района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания обучающихся в образовательных учреждениях Центрального района Санкт-Петербурга в учебные периоды с 01.09.2018 по 30.05.2020 (далее-конкурс),атакжеврезультате проведения внеплановой проверкина основаниип.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот 05.04.2013N 44-ФЗ"О контрактной системев сфере закупок товаров, работ, услугдля обеспечения государственныхи муниципальных нужд"(далее -Законоконтрактной системе),АдминистративногорегламентаФедеральнойантимонопольной службы по исполнению государственной функциипо рассмотрению жалобна действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссиипо осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадкипри определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 19.06.2018на официальном сайтеединой информационной системыwww.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0172200002718000093. Начальная (максимальная) цена контракта-35 714 732,32 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действияЗаказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательствао контрактной системепо основаниям, изложенным в жалобе.
Уполномоченный орган считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 3 ст. 56 Закона о контрактной системе при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных ст. 56 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактнойсистеме.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 8.1 Раздела 3 Части III документации о закупке Заказчиком установлено следующее требование: "Исполнитель гарантирует, что качество приготовленной пищи соответствует действующим требованиям и нормам, установленным нормативно-технической документацией, в соответствии с СанПин 2.4.5.2409-08 утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N45.".
Согласно доводам Заявителя Заказчиком в документации о закупке не опубликовано согласованное руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор, примерное меню.
В соответствии с п. 6.5 СанПин 2.4.5.2409-08 примерное меню разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении и согласовывается руководителями образовательного учреждения и территориального органа исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Заказчиком в составе документации о закупке опубликовано типовое меню, утвержденное Управлением социального питания.
В соответствии с п.п. 1.1, 1.2 Положения об Управлении социального питания, утвержденного постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 2 марта 2004 года N 296, Управление социального питания (далее - Управление) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга Управление проводит государственную политику Санкт-Петербурга в сфере социального питания, а также координирует деятельность иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в этой сфере.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что в соответствии с п. 6.5 СанПин 2.4.5.2409-08 согласованию подлежит примерное меню, разработанное юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, являющимся победителем конкурса. При этом такое меню может быть согласовано только после определения победителя конкурса и не может содержаться в составе документации о закупке.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.99,106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "А. КАЙТЕРИНГ ГРУПП" ФОР.Ю." необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 9 июля 2018 г. N 44-3299/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018