Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителейСПб ГУП "Пассажиравтотранс"(далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "СТРОЙМОДУЛЬ"(далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобуЗаявителя(вх. N 16908-ЭП/18 от 03.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчикапри определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукционана выполнение работ по реконструкции помещений и фасада Вспомогательного корпуса в Автобусном парке N 7, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, ул. Кубинская, д. 86, лит. Д(далее-аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверкина основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального законаот05.04.2013N 44-ФЗ"Оконтрактнойсистемевсферезакупоктоваров,работ, услугдля обеспечениягосударственныхимуниципальныхнужд"(далее-Законоконтрактнойсист еме),АдминистративногорегламентаФедеральной антимонопольнойслужбыпо исполнению государственной функциипо рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственныхи муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС Россииот 19.11.2014 N 727/14(далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукционаразмещено 30.04.2018 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещенияN 0572500000218000189. Начальная (максимальная) цена контракта- 93 915 717,02 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе в части отказа в допуске к участию в аукционе первой части его заявки.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Законао контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Законао контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколурассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.06.2018 N0572500000218000189-1-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Согласно п.201 "Круглое канальное оборудование тип 9", соответствующее позициям в смете 23.1, 47.1, 160.1, 184.1, 206.1, 237.1, 309.1, 339.1 "Крепления для воздуховодов хомут диаметром 200 мм" по показателю N3 "Наружный диаметр хомута" участником указано конкретное значение "220 мм", по показателю N4 "Габаритный размер" участником указано конкретное значение "220 мм". Наружный диаметр хомута и его габаритный размер не могут иметь одинаковый размер, т.к. данный хомут является не обжимным или соединительным, а является крепежным, т.е. конструкция такого хомута представляет собой два стальных полукольца, соединяющихся винтами с противоположных сторон.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к конкретным показателям товаров установлены Заказчикомв Приложении N 2 к Техническому заданию.
Согласно п. 201 "Круглое канальное оборудование тип 9" Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Наружный диаметр хомута Не менее 215, не более 220 мм. Габаритный размер Не менее 220, не более 235 мм".
Согласно выводам аукционной комиссии Заказчика значения показателей наружного диаметра хомута и габаритных размеров не могут быть равны, при этом Заявителем в отношении обоих показателей представлено значение 220 мм.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссия УФАС установила, что раздел 5 Части III документации о закупке не содержит порядок заполнения оспариваемых показателей, согласно которому участник закупки в первой части заявки обязан предоставить значение показателя габаритного размера неравное значение показателя наружного диаметра хомута.
Согласно разделу 5 Части III документации о закупке Заказчиком установлено: "- в случае если установлено максимальное и минимальное значение показателя одновременно, участник закупки указывает одно конкретное значение показателя, соответствующее установленным значениям. При указании сведений о конкретных показателях используемого для выполнения работ товара участник обязан указать: - "не менее_ не более_" либо "не ниже_ не выше_" означает, что участнику следует указать конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения;".
Анализ раздела 5 Части III документации о закупке показал, что Заказчиком не установлен запрет на указание в первой части заявки крайних значений по показателям, требования к которым установлены с использованием слов "не менее _, не более_".
Таким образом, указание в первой части заявки значения показателя наружного диаметра хомута, равного максимальному установленному Заказчиком значению, и указание значения показателя габаритных размеров, равного минимальному установленному Заказчиком значению, соответствует требованиям раздела 5 Части III документации о закупке.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что при отсутствии в документации о закупке порядка заполнения первой части заявки путем расчета значений оспариваемых показателей, а также при условии соответствия представленных значений показателей требованиям раздела 5 Части III и Приложения N 2 к Техническому заданию документации о закупке, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по данному основанию.
В действиях аукционной комиссии Заказчикавыявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе Заказчик обязан представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о контрактной системе, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлена первая часть заявки Заявителя, требование о предоставлении которой указано в уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению от 05.07.2018 N 78/20766/18.
В действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Законао контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТРОЙМОДУЛЬ" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушениеч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицудля рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссиии должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июля 2018 г. N 44-3327/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018