Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
СПб ГУП ДО "Пригородное" (далее - Заказчик):
ООО "Корвет" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 17002-ЭП/18 от 03.07.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку мебели для нужд отделений СПб ГУП ДО "Пригородное". (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.06.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0572200002018000031. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 664 000,00 рублей.
В жалобе ООО "Корвет" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении первых частей заявок участников.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает их необоснованными.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок заявке Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе, по следующим основаниям: "В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 16 "Информационная карта аукциона" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию). 1.1). В Приложении N 1 к ТЗ документации об аукционе по позиции N 11 "Стул" установлены, в том числе, следующие требования: "Регламентированная статическая нагрузка: не менее 130 кг (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2)". В заявке участник закупки предоставил по позиции N 11 "Стул", в том числе, следующие сведения: "Регламентированная статическая нагрузка: 130 кг". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, по второму типу требований в первой части заявки участнику необходимо указать конкретное значение в случае если в требовании к значению показателя установлено максимальное значение в соответствии с пояснениями "Правила чтения слов\знаков", в иных случаях установлены требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться. Так же в инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлены пояснения "Правила чтения слов\знаков". В соответствии с пояснениями "Правила чтения слов\знаков" требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товара установлены Заказчиком с использованием слов/словосочетаний/знаков: "не более", "не выше", "менее", "ниже" в том числе в комбинации с разными формами слов "должен", "должен быть". Таким образом, изменив по позиции N 11 "Стул" значение показателя "Регламентированная статическая нагрузка", являющегося неизменным, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к товарам, которые предполагаются к поставке установлены Заказчиком в приложении N 2 к техническому заданию.
По позиции 11 "Стул" Заказчиком установлены следующие требования: "Регламентированная статическая нагрузка: не менее 130 кг (требования к значениям показателей (характеристик), тип 2)".
В первой части заявки по указанной позиции Заявителем представлены следующие сведения: "Регламентированная статическая нагрузка: 130 кг".
Согласно инструкции по заполнению заявки ко второму типу требований к значениям показателей (параметров) товаров относятся требования к максимальным значениям показателей (параметров) товаров, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.
Требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товара установлены Заказчиком с использованием слов/словосочетаний/знаков: "не более", "не выше", "менее", "ниже" в том числе в комбинации с разными формами слов "должен", "должен быть".
Так же в инструкции указано, что во всех иных случаях, не описанных настоящей инструкцией, требования к показателям товаров, установлены в виде значений, которые не могут изменяться, и участник закупки представляет сведения, точно соответствующие требованиям Технического задания.
Требования к значениям показателей второго типа которые относятся к максимальным с использованием слов "не менее" не указаны в инструкции по заполнению заявки, следовательно, такие значения показателей, не могут изменяться.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Следовательно, Заявитель представил в составе второй части заявки сведения, не соответствующие требованиям инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя, то есть жалоба является необоснованной.
В результате внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Инструкция по заполнению заявок должна беспрепятственно позволять определить участникам закупки и аукционной комиссии заказчика определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя); определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений.
Согласно инструкции по заполнению заявки требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товара установлены Заказчиком с использованием слов/словосочетаний/знаков: "не менее", "не ниже", "более", "выше" в том числе в комбинации с разными формами слов "должен", "должен быть".
Согласно инструкции по заполнению заявки ко второму типу требований к значениям показателей (параметров) товаров относятся требования к максимальным значениям показателей (параметров) товаров, требования к показателям (характеристикам) товаров, значения которых не могут изменяться.
Требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товара установлены Заказчиком с использованием слов/словосочетаний/знаков: "не более", "не выше", "менее", "ниже" в том числе в комбинации с разными формами слов "должен", "должен быть".
Таким образом, в инструкции указано противоречие согласно которому, в случае если показатель относится ко второму типу, то значение показателя может относится либо к максимальным значениям показателей, либо к неизменным значениям, однако в инструкции также указано, что при наличии слов "не менее", такие показатели относятся к минимальным значениям.
Следовательно, установленное противоречие, может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Корвет" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении виновных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 10 июля 2018 г. N 44-3357/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018