Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии -Членов Комиссии:-
при участии представителей уполномоченного учреждения Республиканского государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф КЧР" Гаппоевой Д.Б. (доверенность N 2 от 22.01.2018 г.), Тамбиева О.А. (доверенность N 17 от 15.05.2018 г.), в отсутствии представителя ООО "Оптика", надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу ООО "Оптика" (далее - Заявитель) на действия Комиссии уполномоченного учреждения Республиканского государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф КЧР" (далее - Уполномоченное учреждение) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (шприцы) (далее - Аукцион), номер извещения N0379200005118000011 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
29.06.2018 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного учреждения при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Комиссии Уполномоченного учреждения - незаконное отклонение первой части заявки по позициям 1, 3 , 7 ,9, 10 , где указано, что "каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку , устойчивую к влажной среде , которая отвечает существующим требованиям по безопасности, поскольку имеет возможность выхода токсичных газов, а также исключает попадание бумажных волокон при извлечении шприца во время проведения инъекций". Заявитель указывает, что согласно толковому словарю Д. Н. Ушакова "возможность" - осуществимость, допустимость чего-либо. Указав информацию по условию выхода токсичных газов в формате " имеет возможность" , заявитель считает, что данный показатель является конкретным.
Представители Уполномоченного учреждения не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона действовали в соответствии с требованием Закона о контрактной системе, указав на то, что согласно инструкции по заполнению заявок указано следующее. "_необходимо исключать употребление слов и словосочетаний: "или, либо,_. "возможность" , за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным" или характеристика товара указана в колонке "неизменяемое ( точное) значение показателя, установленное заказчиком" . Заявитель при описании товара по позициям 1,3,7,9, 10 в первой части заявки оставил слово "возможность" , которое не позволяет конкретно определить способность упаковки отвечать существующим требованиям по безопасности по показателю - допустимость выхода токсичных газов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
08.06.2018 г. в 14:59 ч. Уполномоченным учреждением на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона N 0379200005118000011, начальная (максимальная) цена контракта - 5 158 238,34 (пять миллионов сто пятьдесят восемь тысяч двести тридцать восемь) рублей 34 копейки.
Аукционная документация о совместном Аукционе утверждена начальником "Отдела централизованных закупок" РГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф КЧР"- А.С.-Х. Байчоровым.
Ответственное должностное лицо Уполномоченного учреждения - А. С.-Х. Байчоров.
Согласно пункту 1 статьи 67 Закона N 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 2 статьи 67 Закона N 44-ФЗ срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
В соответствии с частями 3,4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Пунктом 4 статьи 67 Закона N 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно требованию части 5 статьи 67 Закона N 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно извещению Уполномоченному учреждению для Заказчиков необходимо приобрести расходный материал (шприцы).
Вместе с тем, согласно техническому заданию документации об Аукционе Уполномоченному учреждению для Заказчиков требуется поставить шприцы с различными требованиями по 10 позициям.
Например, по 1 позиции "Шприц одноразовый 3-х компонентный 1,0 мл": установлено требование: "Шприц инъекционный однократного применения 3-х компонентный 1 мл с иглой, которая должна быть интегрирована со шприцем, что будет препятствовать потере лекарства. Номинальный наружный диаметр трубки иглы менее 0,45 и номинальная длина трубки иглы менее 15 мм. На шприце должна быть нанесена шкала для инсулина концентрации U-40 (40 единиц) или концентрации U-100 (100 единиц); туберкулиновая - для туберкулиновых инъекций, прививок.... Каждый шприц должен иметь индивидуальную стерильную упаковку, устойчивую к влажной среде, которая отвечает существующим требованиям по безопасности, поскольку допускает возможность выхода токсичных газов, а также исключает попадание бумажных волокон при извлечении шприца во время проведения инъекций_..".
Аналогичное описание с использованием термина "допускает возможность выхода токсичных газов", применено Заказчиком и в других позициях технического задания : 3,7, 9,10.
Для участия в аукционе поступили заявки от 5 участников. Заявки трех участников Комиссией не допущены для участия в аукционе, заявки двух участников - признаны соответствующими и допущены к участию в аукционе.
Протоколом рассмотрения первых частей заявок участников от 25.06.2018 г. заявка заявителя была отклонена по основанию : " отсутствуют конкретные показатели , соответствующие значениям , установленные в разделе 1.2 "Техническое задание , описание предмета закупки, информация о количестве поставляемого товара документации: по позиции 1,3,7,9,10 - по показателю -выхода токсичных газов ( имеются слова "возможность")".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки в документации содержится информация об исключении употребления слов "или" "либо"_ "ниже", выше" "возможность" , за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано "значение является неизменным _".
В техническом задании аукционной документации отсутствует указание на то, что значение является неизменным.
При этом, оценивая формулировку технического задания - "Каждый шприц должен иметь индивидуальную стерильную упаковку, устойчивую к влажной среде, которая отвечает существующим требованиям по безопасности, поскольку допускает возможность выхода токсичных газов_" и сформулированное предложение в заявке участника : _ "Каждый шприц имеет индивидуальную стерильную упаковку, устойчивую к влажной среде, которая отвечает существующим требованиям по безопасности, поскольку имеет возможность выхода токсичных газов_" Комиссия приходит к выводу , что они несут одинаковую смысловую нагрузку, т.е. имеется возможность выхода токсичных газов, требуемая в техническом задании аукционной документации уполномоченного учреждения.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия управления приходит к выводу о том, что отклонение Комиссией заявки Заявителя по данному основанию явилось незаконным и необоснованным.
Комиссией Уполномоченного учреждения допущено нарушение частей 4,5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Кроме того, Решением Комиссии УФАС по КЧР от 26.06.2018 г. N 85 в действиях Уполномоченного учреждения выявлены нарушения части 4 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, части 27 статьи 34, пунктов 1, 2, 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе; выдано предписание об устранении нарушений 44-ФЗ, а именно: отменить протоколы, составленные в ходе определения поставщика, привести аукционную документацию в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 26.06.2018 г. по делу N 85 назначить новые даты окончания срока подачи заявок , проведения аукциона.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Оптика" обоснованной.
2. Признать Комиссию Уполномоченного учреждения нарушившей части 4,5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении указанных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике
пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000 тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55 e-mail: : map@obladm.vladimir.ru
____09.07.2018___N____1244-1/8_________________ На N__________от________________ |
РГКУЗ "Территориальный центр медицины катастроф Карачаево-Черкесской Республики" 369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Гвардейская, д.1
34413 г.Ростов-на-Дону, ул.Орбитальная, 26 ООО "Оптика" |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N 28
по делу N 86 об устранении нарушений
законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
06.07.2018 г. г. Черкесск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - Уракчиева А.С. - руководителя управления;
Членов Комиссии:- Г.П.Авраховой- зам. руководителя управления- начальника отдела контроля закупок;
- Р.Х. Туркменовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;
- Ж.П. Немчиновой - специалиста-эксперта отдела контроля закупок
на основании решения от 06.07 .2018 г. по делу N 86, принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО "Оптика" (далее - Заявитель) на действия Организатора совместного аукциона Уполномоченного учреждения Республиканского государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф КЧР" (далее - Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (шприцы), номер извещения 0379200005118000011 (далее - Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Комиссии Организатора совместного аукциона Уполномоченного учреждения Республиканского государственного казенного учреждения здравоохранения "Территориальный центр медицины катастроф КЧР" при рассмотрении заявок на участие в аукционе не учитывать ненадлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в аукционе конкретных показателей , содержащихся в пунктах 1,3,7,9,10 с учетом решения от 06.07.2018 г. N 86.
2. Уполномоченному учреждению в срок до 27.07.2017 г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания в письменном виде.
Невыполнение в установленный срок предписания контрольного органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 6 июля 2018 г. N 86
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018