Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
при участии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево - Черкесской Республике", в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "Краснодарское БТИ", рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Краснодарское БТИ" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево - Черкесской Республике" (далее - Заказчик) при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на мероприятия по оформлению прав на объекты недвижимости, номер извещения 0379100001118000007 ( далее - Конкурс) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки по показателю "Деловая репутация участника закупки", поскольку количество отзывов от органов государственной и муниципальной власти не влияет на качество выполненных работ и услуг, что является ограничением конкуренции.
Представитель Заказчика, не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Конкурса размещено в ЕИС - 17.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Конкурс;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 13 053 000 рублей 00 копеек;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 09.07.2018;
5) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участника закупки.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В Приложении N1 к Разделу 2 "Информационная карта конкурса" установлен следующий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе:
1) Цена контракта - величина значимости критерия оценки 60%, коэффициент значимости 0,6.
2) Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутацией, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Критерий N1) - величина значимости критерия оценки 40%, коэффициент значимости 0,4.
Критерий N1 заявки на участие в конкурсе содержит, в том числе показатель N 2.4 "Деловая репутация участника закупки" в рамках которых установлен следующий порядок оценки заявок, а именно:
Величина значимости показателя N 2.4. - 30 %, коэффициент значимости показателя N 2.4 (КЗ2.4) - 0,3.
Для подтверждения деловой репутации участника конкурса в сфере выполнения работ по выполнению кадастровых работ, согласно исполненным контрактам предоставляемых в составе заявки, участник конкурса представляет копии положительных отзывов (благодарственных писем) от органов государственной власти и/или местного самоуправления, содержащих информацию о выполнении участником конкурса работ по выполнению кадастровых за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, представленных в заявке участника конкурса.
Отсутствие в составе заявки участника конкурса на участие в конкурсе копий положительных отзывов (благодарственных писем) от органов государственной власти и/или местного самоуправления, содержащих информацию о выполнении участником конкурса по выполнению кадастровых работ представленных в заявке участника конкурса, не является основанием для признания заявки такого участника конкурса несоответствующей требованиям, указанным в настоящей документации.
В случае, если заявка на участие в конкурсе не содержит вышеуказанные документы, то по показателю 2.4 "Деловая репутация участника закупки" участнику конкурса конкурсной комиссией будет присвоено нулевое значение.
При рассмотрении документов, подтверждающих деловую репутацию участника конкурса, будет учитываться (предмет оценки):
- количество положительных отзывов (благодарственных писем) от органов государственной власти и/или местного самоуправления, содержащих информацию о выполнении участником конкурса работ по выполнению кадастровых работ, согласно исполненным контрактам предоставляемых в составе заявки за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, представленных в заявке участника конкурса.
При этом от каждого органа государственной власти и/или местного самоуправления может быть представлен только один положительный отзыв (благодарственное письмо). В случае если участником конкурса в составе заявки на участие в конкурсе представлено более одного положительного отзыва (благодарственного письма), полученного от одного органа государственной власти и/или местного самоуправления, указанные положительные отзывы (благодарственные письма) будут приняты за один положительный отзыв (благодарственное письмо).
Примечание: каждый отзыв (благодарственное письмо) не подтвержденные исполненным контрактом не будет зачитываться при присвоении комиссией оценок (баллов).
Лучшим условием исполнения контракта по показателю 2.4. "Деловая репутация участника закупки" является наибольшее значение показателя.
Количество баллов, присуждаемых по показателю 2.4. "Деловая репутация участника закупки" (НЦБ2.4i), определяется по формуле:
НЦБ2.4i = КЗ2.4 х 100 х (Кi / Кmax),
где:
КЗ2.4 - коэффициент значимости показателя 2.4. "Деловая репутация участника закупки";
Кi- предложение участника конкурса, заявка которого оценивается;
Кmax- максимальное предложение из предложений по показателю 2.4. "Деловая репутация участника закупки", сделанных участниками конкурса.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что рейтинг заявки по Критерию N1 оценки рассчитывается исходя из количества баллов, получаемых участником закупки по результатам оценки по Критерию N1 с учетом коэффициента значимости критерия. Итоговый рейтинг по Критерию N1 вычисляется как сумма баллов, присуждаемых по каждому показателю, раскрывающему содержание указанного нестоимостного критерия. Критерий N1 помимо показателя "Деловая репутация" включает в себя также: опыт выполнения участником закупки работ сопоставимого характера - величина значимости - 50%, коэффициент значимости - 0,5; обеспечение участника закупки материально - техническими ресурсами - - величина значимости - 10%, коэффициент значимости - 0,1; квалификация трудовых ресурсов (ключевых специалистов) участника закупки; предлагаемых для выполнения работ - величина значимости - 10%, коэффициент значимости - 0,1.
Кроме того, в целях оценки заявок по данному показателю комиссией Заказчика будут приниматься в расчет сведения о полученных отзывах (благодарственных письмах) за контракты, полученные за последние 5 лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе, что свидетельствует об отсутствии в действиях Заказчика признаков ограничения конкуренции среди участников закупки.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что указанные положения Конкурсной документации не противоречат положениям Закона о контрактной системе, Правилам.
Вместе с тем, Заявитель на заседании Комиссии не явился и в составе жалобы не представил доказательств, подтверждающих, что порядок оценки заявок по Показателю N2.4 Критерия N 1 установлен Заказчиком с нарушением требований Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Краснодарское БТИ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике от 11 июля 2018 г. N 89
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018