Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Денисовой И. И.,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
от ООО "МОНОЛИТ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" на действия заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000382 "выполнение подрядных работ по объекту "Строительство врачебной амбулатории модульного типа в поселке Прикалаусский государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Петровская районная больница" для государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представители сторон пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "МОНОЛИТ", Комиссией установлено следующее:
1. По позиции "кирпич керамический" заказчиком установлено требование "Изделия по виду лицевой поверхности могут быть гладкой или рельефной поверхностями, или с поверхностью, офактуренной торкретированием или ангобированием или глазированием или двухслойным формованием". Слова "офактуренной торкретированием или ангобированием или глазированием или двухслойным формованием" являются зависимыми от слов "с поверхностью" в соответствии с правилами русского языка и требованиями государственного стандарта 530-2012 "Кирпич и камень керамические" (п.5.1 "Внешний вид" указанного ГОСТа). Запятая в данном случае является логическим символом-разделителем перечисления требований с установленным выбором.
2. Инструкцией по заполнению заявки (раздел 4 документации об аукционе в электронной форме) предусмотрено, что участникам закупки необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения товара (материала) в случае, если в документации указаны значения показателей, варианты исполнения товара (материала) в виде "значение, значение или значение" (за исключением случая, когда непосредственно перед значениями показателей, вариантами исполнения товара(материала) в виде "значение, значение или значение" стоит знак "-").
В случае исключения, то есть установленного символа "-", участник руководствуется инструкцией, в части положений, описывающих действия с символами, установленными в требованиях. В данном случае заказчику требуется не одно значение, а два, где первое значение - основное и обязательное, а второе обязательное значение, разделено союзом "или", о чем свидетельствует положение инструкции "Перечисление характеристик, вариантов исполнения, значений показателей (в том числе являющиеся определяющими многообразие вариантов исполнения) товара (материала) через "," (запятую), ";" (точкой с запятой) означает, что заказчику требуются все перечисленные через указанные знаки препинания характеристики, варианты исполнения, значения показателей (в том числе определяющие многообразие вариантов исполнения) товара (материала), за исключением случаев, описанных в инструкции.".
Союз "или" означает выбор и соответственно участникам закупки необходимо выбрать одно из указанных значений показателей, вариантов исполнения товара (материала) разделенных союзом "или", ...".
В соответствии с инструкцией по заполнению заявки, в данном случае указывается два значения для показателя.
3. Согласно инструкции по заполнению заявки (раздел 4 документации об аукционе в электронной форме) "Когда отдельные значения показателей товаров (или компонентов товара) возможно установить только после проведения испытаний определенной партии товара после его производства (например остатки на ситах, механические свойства и т.д), то участники закупки в составе первой части заявки указывают значения данных параметров либо в диапазонном виде (в соответствии с установленными требованиями), либо в конкретном виде, если участник закупки обладает конкретными характеристиками относительно установленных требований.".
Таким образом, если участник закупки на момент подачи заявки не обладает сведениями о конкретных значениях таких показателей, он вправе указать сведения в полном соответствии с требованиями заказчика и государственных стандартов, регламентирующих товары.
4. В соответствии с положениями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик осуществляет закупку в соответствии с требованиями законодательства и исходя из своих потребностей. Сам по себе факт установления определенных сроков выполнения работ не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности выполнить работы (на условиях и в срок, установленные аукционной документацией), соответствующие потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также ограничении заказчиком числа участников закупки.
5. Извещение о проведении электронного аукциона содержит раздел "Обеспечение исполнения контракта" в котором указана информация о размере обеспечения контракта, платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта. Также в данном разделе указано, что порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению,информация о банковском сопровождении контракта - в соответствии с разделом 12 и 20 документации.
В пункте 12.3 раздела 12 документации об аукционе в электронной форме указаны следующие реквизиты для перечисления обеспечения исполнения контракта: ИНН 2634101115, КПП 263401001 УФК по Ставропольскому краю (министерство строительства и архитектуры Ставропольского края), л/с05212Р04270, р/с 40302810407022000339, БИК 040702001 ОТДЕЛЕНИЕ СТАВРОПОЛЬ Г. СТАВРОПОЛЬ).
Заявитель в своей жалобе указал платежные реквизиты для перечисления денежных средств при уклонении участника закупки от заключения контракта.
Таким образом, разночтений в платежных реквизитах, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации электронного аукциона не имеется.
6. В отношении инструкции по заполнению заявки - документация об аукционе в электронной форме содержит раздел 4 "Инструкция по заполнению заявки", далее следует пункт указанного раздела с более подробным описанием заполнения заявки на участие в настоящем электронном аукционе. Положения инструкции друг другу не противоречат.
7. Заказчик указал ИКЗ в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме и проекте контракта после наименования предмета государственного контракта. Указанные документы является неотъемлемой частью состава документации об аукционе в электронной форме.
Таким образом, в действиях заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам не установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" на действия заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000382 "выполнение подрядных работ по объекту "Строительство врачебной амбулатории модульного типа в поселке Прикалаусский государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Петровская районная больница" для государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июля 2018 г. N 1040
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018