Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя Председателя Комиссии, заместителя начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е. А.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Шалайко А. В.,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
от ООО "МОНОЛИТ" - представитель не прибыл,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "МОНОЛИТ" на действия заказчика - МКОУ СОШ N 12, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000390 "Проведение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном общеобразовательном учреждении Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы и "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" Государственной программы Ставропольского края "Развитие образования"".
Заявитель обжалует действия заказчика в части осуществления закупки.
Представители сторон пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Рассмотрев доводы жалобы ООО "МОНОЛИТ", Комиссией установлено следующее:
1) пункте 11.3 аукционной документации установлено:
11.3. Источник финансирования закупки:
- за счет средств бюджета Ставропольского края на 2018 год в рамках реализации подпрограммы "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" государственной программы Ставропольского края "Развитие образования" сумма 9758726 рублей 91 копейка (Девять миллионов семьсот пятьдесят восемь тысяч двадцать шесть рублей 91 копейка);
- за счет средств бюджета Красногвардейского муниципального района Ставропольского края на 2018 в сумме 2289083 рубля 09 копеек (Два миллиона двести восемьдесят девять тысяч восемьдесят три рубля 09 копеек).
Так в цифровом виде размер средств бюджета Ставропольского края составляет 9 758 726,91. А прописью указано: Девять миллионов семьсот пятьдесят восемь тысяч двадцать шесть рублей 91 копейка, что при переводе в цифровой формат означает 9 758 026,91.
Таким образом, сумма указанная прописью не соответствует указанной в цифровом виде, что является разночтением документации.
Вместе с тем, Комиссия установила, что данное нарушение не повлияло на подачу заявок, что подтверждается 5 поданными заявками.
2) В п.9.5 проекта контракта заказчиком предусмотрен размер штрафа. Указано:
9.5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
Однако, согласно Постановлению 1042:
5. За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным с победителем закупки (или с иным участником закупки в случаях, установленных Федеральным законом), предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта, размер штрафа рассчитывается в порядке, установленном настоящими Правилами, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, и устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:
а) 10 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 3 млн. рублей;
б) 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно);
в) 1 процент начальной (максимальной) цены контракта в случае, если начальная (максимальная) цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей (включительно).
Заказчик не устанавливает условие о размере штрафа в случае снижения цены до 3 млн., что является нарушением статьи 34 ФЗ-N44 и Постановления Правительства 1042.
В части остальных доводов жалобы - действия заказчика не нарушают требований действующего законодательства.
Таким образом, в действиях заказчика - МКОУ СОШ N 12, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам установлены нарушения требований Закона N44-ФЗ.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МОНОЛИТ" на действия заказчика - МКОУ СОШ N 12, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000390 "Проведение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном общеобразовательном учреждении Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы и "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" Государственной программы Ставропольского края "Развитие образования"" - частично обоснованной.
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой проверки признать действия заказчика - МКОУ СОШ N 12, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам нарушившим требования ч. 1 ст. 33, ст. 34 Закона N44-ФЗ, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
тем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000390 "Проведение работ по капитальному ремонту кровли в муниципальном общеобразовательном учреждении Ставропольского края в рамках реализации подпрограммы и "Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования" Государственной программы Ставропольского края "Развитие образования"" и руководствуясь ч. 3, 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ),
предписывает:
Заказчику - МКОУ СОШ N 12, уполномоченному органу - Комитету Ставропольского края по государственным закупкам при заключении контракта устранить нарушения требований Закона N44-ФЗ, в связи с чем:
При заключении контракта:
контракт привести в соответствие с требованиями статьи 34 Закона N 44-ФЗ и Постановления Правительства РФ N 1042.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии со ст. 107 Федерального закона о размещении заказов, влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Заместитель Председателя комиссии Е. А. Соколов
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 июля 2018 г. N 1039
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018