Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
в присутствии представителей:
от Заказчика - Богомолов С.П.
от АО "Стерх" - представитель не прибыл.
УСТАНОВИЛА:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба АО "Стерх" на действия заказчика - ГКУ СК "Имущественный фонд Ставропольского края" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0821200001818000018 Страхование недвижимого жилого имущества.
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представитель уполномоченного органа пояснил:
Извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация размещены на сайте РФ. Отклонение заявки АО "Стерх" соответствует норма Закона.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя на основании статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона: Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) (часть 1 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Федерального закона N 44-ФЗ).
1. Под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 48 Закона). Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 3 статьи 48 Закона).
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, положения Закона определяют как требования к участнику закупки, так и требования к содержанию конкурсной документации, в которой должны быть отражены допустимые законом положения, как в отношении участников закупки, так и в отношении предмета закупки.
В ходе проведения внеплановой проверки в действиях АО "Стерх" установлены нарушения при подачи заявки:
Согласно части 4 статьи 51 Федерального закона N44-ФЗ - Все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
Участником закупки - АО "Стерх" данное требование действующего законодательства и конкурсной документации выполнено не было, поскольку была предоставлена заявка с нарушением вышеназванных требований, а именно:
- Все листы поданной в письменной форме заявки не прошиты и пронумерованы.
В соответствии с ч. 3 ст. 53 Федерального закона N44-ФЗ - конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Указанная позиция подтверждается Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 17.09.2015 года по делу N А63-7148/2015.
- Документацией конкура установлено: декларация о соответствии Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона.
При этом как установила комиссия, участник закупки АО "Стерх", не исполнил данное требование Заказчика.
2. В действиях заказчика установлены нарушения при формировании документации об аукционе, а именно:
В пп. "г" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о закупках участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно следующие информацию и документы об участнике открытого конкурса, подавшем заявку на участие в открытом конкурсе: документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов, а также декларация о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В нарушение указанной нормы, заказчик ГКУ СК "Имущественный фонд Ставропольского края", в документации конкурса установил: п. 12.2.1. п.п. г) декларация о соответствии Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона.
Кроме того, форме заполнения заявки, установленной заказчиком, отсутствует требование к участникам об обязанности декларации о соответствии Участника закупки требованиям, установленным в соответствии с пунктами 3 - 10 части 1 статьи 31 Закона.
Следовательно, в действиях Заказчика ГКУ СК "Имущественный фонд Ставропольского края" установлено нарушений требований Закона N 44-ФЗ при формировании конкурсной документации.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Стерх" на действия заказчика - ГКУ СК "Имущественный фонд Ставропольского края" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0821200001818000018 Страхование недвижимого жилого имущества - необоснованной.
2. В действиях заказчика ГКУ СК "Имущественный фонд Ставропольского края", установлены нарушения ст. 31 Закона, в связи с чем, выдать заказчику обязательное для исполнение предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
П Р Е Д П И С А Н И Е N 252
по делу N РЗ-1074-2018 о нарушении законодательства о закупках
11.07.2018 года г. Ставрополь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И.Г.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.,
На основании своего решения от 11.07.2018 г. по делу N РЗ-1074-2018 принятого комиссией по итогам рассмотрения жалобы АО "Стерх" на действия заказчика - ГКУ СК "Имущественный фонд Ставропольского края" по факту осуществления закупки путем проведения открытого конкурса N 0821200001818000018 Страхование недвижимого жилого имущества,
- предписывает:
Государственному заказчику - ГКУ СК "Имущественный фонд Ставропольского края" устранить нарушения требований статьи 31 Закона о закупках, допущенные при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса N 0821200001818000018 Страхование недвижимого жилого имущества, в связи с чем:
1. Документацию открытого конкурса N 0821200001818000018 - привести в соответствие с требованиями Закона N 44-ФЗ;
2. Внести соответствующие изменения в документацию открытого конкурса N 0821200001818000018, путем размещения соответствующей информации на официальном сайте;
3. Продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями 49, 50 Закона N 44-ФЗ.
4. Протоколы, составленные в ходе закупки - отменить;
5. Известить участников, подавших заявки на участие в открытом конкурсе N 0821200001818000018 о внесении изменений.
Срок исполнения предписания - в течение 10 дней с момента его размещения на официальном сайте для размещения информации о размещении заказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru, об исполнении которого в обязательном порядке сообщить в Ставропольское УФАС России в течение 7 дней с момента его исполнения.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Неисполнение настоящего предписания в соответствии с частью 25 статьи 99 и статьей 107 Закона о закупках влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Председатель комиссии Г.В. Золина
Члены комиссии И.Г. Лыков
С.И. Рошевский
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2018 г. N 1074
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018