Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И. Ю.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.,
В присутствии представителей:
от заказчика - Денисовой И. И.,
от уполномоченного органа - Тимофеевой Д. Ю.,
от ООО "Атлант" - Михайлова В. И.,
УСТАНОВИЛ
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ООО "Атлант" на действия заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000401"поставка стационарной трибуны по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24", расположенный по адресу: г. Ставрополь, квартал 529, ул. Тухачевского, 18/1" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края".
Заявитель обжалует действия заказчика в части отклонения заявки.
Представители сторон пояснили следующее:
Документация электронного аукциона соответствует нормам Закона. Все процедуры и действия по осуществлению вышеуказанной закупки были проведены в соответствии с требованиями Закона.
Комиссия, выслушав доводы сторон, рассмотрев доводы жалобы, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку закупки установила:
1. В соответствии с части 1 статьи 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
2. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе - любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Относительно отклонения заявки ООО "Атлант" в ходе проведения проверки Комиссией установлено следующее:
Заявка участника ООО "Атлант" не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Закона N44-ФЗ и разделам 3,4 об аукционе в электронной форме, а именно:
В первой части заявки по позиции 1.5 "Составные части" п.п. "Платформа пола ступени", п.п. "Платформа пола под креслами", п.п. "рама опорная Межкресельные Ряды 5-9", п.п. "Крепление 4платформ и ограждений и рам", п.п. "Тип крепления сидений" сведения о технических характеристиках товара не соответствуют приложению 1 к Техническому заданию документации об электронном аукционе, что не соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ и пункту 3.5.3 раздела 3 документации об электронном аукционе, раздела 4 Инструкция по заполнению заявки.
По п.п. "Крепление платформ и ограждений и рам" позиции 1.5 "Составные части" представлено "Шаг резьбы болта крепления платформ и ограждений к раме, мм: 1.0 - не применяется, 1.25, 1.5, 1,75 (согласно ГОСТ 7798-70. ГОСТ 7805-70 для диаметра стержня не менее 12 мм шаг резьбы 1.0 мм не предусмотрен)";
Инструкцией по заполнению заявки (раздел 4 документации об аукционе в электронной форме) предусмотрено, что знак "." означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров - участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случаев указания нескольких допустимых характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":").
В последнем случае знак "," следует читать как "или", участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком.
Участником в заявке одновременно указаны характеристики 1.25, 1.5, 1,75.
По п.п. "Рама опорная Межкресельная Ряды 1-4" требовалось: Сечение стального профиля, мм Не менее 60x60x2.
В заявке участника представлено Сечение стального профиля, мм Не менее 60x60x2, 80x60x3.5.
При этом согласно инструкции по заполнению заявки установлено, что "Слова "не менее" - означает что. участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему". Участником предоставлено два показателя которые не позволяют комиссии определить какой конкретно профиль будет использоваться, использование двух видов профилей по данной позиции документацией не предусмотрено. Также Инструкцией по заполнению заявки установлено, что "Знак "." означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров -участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случаев указания нескольких допустимых характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия (":"). В последнем случае знак "." следует читать как "или", участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком." Участнику предоставлялся выбор между регламентирующими нормативными документами. Участник должен был выбрать один, соответствующий предлагаемому им материалу.
Из вышеизложенного следует, что имелись более чем достаточные основания для отклонения заявки ООО "Атлант".
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть, участник закупки ООО "Атлант" заранее был ознакомлен с требованием аукционной документации, и должен был подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона N44-ФЗ.
Таким образом, согласно положениям части 4 статьи 67 Закона N44-ФЗ - Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом следует понимать, что действиями аукционной комиссии уполномоченного органа, являются действия направленные на рассмотрение заявок, на участие в аукционе, на предмет соответствия заявок требованиям аукционной документации.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам нарушений Закона N 44-ФЗ не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Атлант" на действия заказчика - Министерство строительства и архитектуры Ставропольского края, уполномоченного органа - Комитет Ставропольского края по государственным закупкам по факту осуществления закупки путем проведения аукциона в электронной форме N 0121200004718000401"поставка стационарной трибуны по объекту "Физкультурно-оздоровительный комплекс с универсальным игровым залом 42х24", расположенный по адресу: г. Ставрополь, квартал 529, ул. Тухачевского, 18/1" для обеспечения государственных нужд Ставропольского края" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Г. В. Золина
Члены комиссии И. Ю. Неботова
И.Г. Лыков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 11 июля 2018 г. N 1069
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.07.2018