Резолютивная часть решения оглашена 03.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
<_>
членов Комиссии:
<_>
<_>
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Солекс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку медикаментов включенных в перечень ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г. Владимира" (N закупки 0128200000118005226) в присутствии:
представителя уполномоченного органа - Департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, уполномоченный орган): <_>;
представителя заявителя - ООО "Солекс": <_>,
представителей заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г. Владимира": <_>, <_>.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 598-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Солекс" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку медикаментов включенных в перечень ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г. Владимира" (N закупки 0128200000118005226).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2018 г. N 0128200000118005226, заявка заявителя отклонена по следующему основанию: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (позиция 7 и 17 показатели товара указаны не в полном объеме (дозировка)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44".
Общество с таким обоснованием отклонения заявки несогласно, поскольку считает, что оформило заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380).
Из пояснений представителя заявителя следует, что предлагаемые ООО "Солекс" лекарственные препараты полностью соответствуют государственному реестру лекарственных средств и требованиям заказчика.
На основании изложенного общество просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
По окончании срока подачи заявок до 09 часов 00 минут (время московское) 20 июня 2018 года подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.
Комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118005226 в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ и приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участником закупки участника с порядковым номером 1.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от "21" июня 2018 г. N 0128200000118005226 отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером N 2 в соответствии с Приложением N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (позиция 7 и 17 показатели товара указаны не в полном объеме (дозировка)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44.
В Приложении N1 к информационной карте (Показатели товара (инфузионные растворы) по позициям 7 и 17 указано следующее:
N п/п |
Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями |
Лекарственная форма, дозировка |
7 |
Ацикловир (ЖНВЛП) |
таблетки, 400 мг. и/или**** 2шт х 200 мг |
17 |
Амброксол (ЖНВЛП) |
таблетки и/или*** таблетки диспергируемые и/или*** таблетки шипучие и/или*** капсулы пролонгированного действия, 75 мг. и/или**** 60 мг. и/или**** 2шт х 30 мг. |
|
|
|
*** - Участник закупки указывает лекарственную форму (или формы).
**** - Участник закупки указывает одну дозировку (или дозировки).
В заявке участника N 2 указано следующее:
N п/п |
Международное непатентованное название или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями |
Лекарственная форма, дозировка |
7 |
Ацикловир (ЖНВЛП) |
таблетки, 200 мг |
17 |
Амброксол (ЖНВЛП) |
таблетки 30 мг |
Таким образом, участником закупки показатели товара, предусмотренные документацией об аукционе, указаны не в полном объеме.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118005226 не допущено, и жалоба ООО "Солекс" удовлетворению не подлежит.
Представители заказчика поддерживают позицию уполномоченного органа, а также поясняют, что техническое задание составлено на основании потребности заказчика и в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок и Постановления N 1380.
По спорным позициям в соответствии с Постановлением N 1380 указана эквивалентная дозировка, а именно:
- по позиции 7-1 таблетка с дозировкой 400 мг или 2 таблетки с дозировкой 200 мг;
- по позиции 17-1 таблетка с дозировкой 60 мг или 2 таблетки с дозировкой 30 мг.
Кроме вышеизложенного, в силу пункта "е" части 5 указанного Постановления N 1380 при описании объекта закупки не допускается указывать форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, N 20 и т.п.). Поэтому заказчиком для достижения терапевтического эффекта указано двойное количество (2 шт.).
Представители заказчика отмечают, что в первой части заявки в графе "Лекарственная форма, дозировка" заявитель, указав кратную дозировку лекарственного препарата, не указывает его двойное количество.
Исходя из вышеизложенного, представители заказчика просят признать жалобу необоснованной.
Изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118005226 на закупку медикаментов включенных в перечень ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г. Владимира".
Начальная (максимальная) цена контракта: 951 118.17 рублей.
20.06.2018 года в 09:00 часов по окончанию срока подачи заявок подано 2 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 2.
21.06.2018 в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0128200000118005226 участнику закупки ООО "Солекс" с порядковым номером 2 отказано в допуске на основании п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Приложение N1 к информационной карте, п.13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - непредставление информации (позиция 7 и 17 показатели товара указаны не в полном объеме (дозировка)), предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Проанализировав первую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия пришла к следующему выводу.
По пункту 7 Приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к международному непатентованному названию или при отсутствии такого наименования с химическим, группировочным наименованием "Ацикловир (ЖНВЛП)" со значениями показателей товара - лекарственная форма, дозировка: "таблетки, 400 мг. и/или****2шт х 200 мг".
В заявке участника ООО "Солекс" (реестровый номер заявки 2) по данному требованию указано: "Ацикловир" со значениями показателей: "таблетки, 200 мг".
По пункту 17 Приложения N 1 к информационной карте документации об электронном аукционе указано следующее требование к международному непатентованному названию или при отсутствии такого наименования с химическим, группировочным наименованием "Амброксол (ЖНВЛП)" со значениями показателей товара - лекарственная форма, дозировка: "таблетки и/или***таблетки диспергируемые и/или***таблетки шипучие и/или***капсулы пролонгированного действия, 75 мг. и/или**** 60 мг. и/или**** 2шт х 30 мг.".
В заявке участника ООО "Солекс" (реестровый номер заявки 2) по данному требованию указано: "Амброксол" со значениями показателей: "таблетки 30 мг".
Таким образом, участником закупки указаны показатели товара не в соответствии с требованиями документации об электронном аукционе.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, по основаниям указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки Комиссия Владимирского УФАС России установила следующее.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
В соответствии с частью 2 Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1380) при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая, в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.);
б) дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности;
в) остаточный срок годности лекарственного препарата, выраженный в единицах измерения времени (например, "не ранее 1 января 2020 г." или "не менее 12 месяцев с даты заключения контракта" и др.).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании анализа указанных норм, Комиссия установила, что заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет электронного аукциона.
Таким образом, с учетом изложенного, а также исследовав доводы заявителя, Комиссия не усматривает в положениях документации об электронном аукционе на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку медикаментов включенных в перечень ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г. Владимира" нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и требований Постановления N 1380.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Солекс" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить гражданско-правовой договор бюджетного учреждения на закупку медикаментов включенных в перечень ЖНВЛП для нужд ГБУЗ ВО "Городская больница N6 г. Владимира" (N закупки 0128200000118005226) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 3 июля 2018 г. N Г 598-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2018