Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Инспекции:
ведущего специалиста- эксперта,
специалиста - эксперта,
специалиста - эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (600020, г.Владимир, ул.Большая Нижегородская, д.63) при проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования Узи-сканер для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (закупка N 0128200000117011512).
Основание для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" от 13.06.2018 N 381).
Из обращения следует о том, что в связи с вступлением решения Арбитражного суда Владимирской области от 16.05.2018 по делу N А11-11117/2017 в законную силу потребность в вышеуказанной закупке исчезла, в связи с чем заказчик просит её отменить.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Приказом главного врача ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" от 11.10.2017 N 382 утверждена документация о проведении электронного аукциона на закупку медицинского оборудования Узи-сканер для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" (извещение N 0128200000117011512).
Ранее заказчиком в результате проведения электронного аукциона от 19.07.2017 N 0128200000117005526 заключен гражданско-правовой договор с ООО "Медтех" на закупку медицинского оборудования (Узи-сканер) для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" от 02.08.2017 N 012820000011700552665161 на сумму 39140 рублей.
В процессе исполнения гражданско-правового договора, заказчик принял решение о расторжении контракта в одностороннем порядке ввиду существенного нарушения условия исполнения договора со стороны поставщика.
Не согласившись с данным решением, поставщик (ООО "Медтех") обратилось с исковым заявлением в Арбитражный суд Владимирской области о признании его незаконным. Кроме того, Арбитражным судом Владимирской области в процессе судебного разбирательства было вынесено определение о принятии обеспечительных мер о приостановлении до вступления в законную силу судебного акта по делу N А11-11117/2017 проведение заказчиком торгов в форме электронного аукциона на закупку медицинского оборудования Узи-сканер для нужд ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" N 0128200000117011512.
16.05.2018 Арбитражным судом Владимирской области по делу N А11-11117/2017 было вынесено решение - иск ООО "Медтех" удовлетворить и признать незаконным решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения договора, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона N 0128200000117005526.
Таким образом, заказчик обязан исполнить решение суда и обязательства по гражданско-правовому договору, заключенному по результатам проведенного электронного аукциона N 0128200000117005526.
В силу части 2 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок N 44-ФЗ определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
В настоящее время потребность заказчика в товаре, предусмотренного закупкой с реестровым номером N 0128200000117011512 исчезла. Следовательно, проведение указанной закупки противоречит требованиям части 2 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - государственное бюджетное учреждение здравоохранения Владимирской области "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины" нарушившим требования части 2 статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику - ГБУЗ ВО "Областной центр лечебной физкультуры и спортивной медицины", оператору электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июля 2018 г. N 35/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018