Инспекция Владимирского УФАС России по проведению внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Инспекция) в составе:
руководителя Инспекции:
заместителя руководителя управления - начальника отдела;
членов Инспекции:
ведущего специалиста- эксперта,
специалиста - эксперта,
специалиста - эксперта,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок, Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ) провела внеплановую проверку соответствия требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действий федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральный центр охраны здоровья животных" (601901, г.Владимир, мкр.Юрьевец) при проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств государственного заказчика объекта капитального строительства: "Реконструция вивария для создания лабораторно-диагностического корпуса филиала ФГБУ "ВНИИЗЖ" в Республике Крым (N извещения 0328100002318000033).
Основание для проведения внеплановой проверки: поступление информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (обращение ФГБУ "Федеральный центр охраны здоровья животных" от 13.06.2018 N 15-07/6275).
Из обращения следует о том, что в связи с изменением стоимости работ в указанное извещение были внесены изменения, однако функционал ЕИС РФ в сфере закупок не позволяет вносить какие-либо изменения в извещение о закупке у единственного поставщика, а также отменить его.
В результате проведения внеплановой проверки, предусмотренной частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, Инспекция Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком - ФГБУ "ВНИИЗЖ" размещено в ЕИС РФ в сфере закупок извещение о проведении закупки у единственного поставщика на выполнение работ по осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств государственного заказчика объекта капитального строительства: "Реконструция вивария для создания лабораторно-диагностического корпуса филиала ФГБУ "ВНИИЗЖ" в Республике Крым (N извещения 0328100002318000033). Цена контракта - 13 265 699,36 рублей.
21.05.2018 от подрядчика (ГУП РК "Крымэнерго") в адрес ФГБУ "ВНИИЗЖ" поступила информация о том, что плата за технологическое присоединение к сетям электроснабжения при применении иной формулы расчета такой платы, может составлять 5 813 725, 40 рублей, а не 13 265 699,36 рублей. В связи с данным письмом в план-график в соответствующую позицию были внесены изменения, в том числе, изменена стоимость работ с 13 265 699,36 рублей на 5 813 725,40 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Заказчиком в нарушение положений части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок некорректно установлена цена закупки - не 5 813 725,40 рублей, а 13 265 699,36 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь частями 3,4, 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Инспекция Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный центр охраны здоровья животных" нарушившим требования части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
2. Выдать заказчику - федеральному государственному бюджетному учреждению "Федеральный центр охраны здоровья животных", предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение контрольного органа в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в сроки, установленные действующим законодательством.
Руководитель инспекции
Члены Инспекции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 9 июля 2018 г. N 36/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018