Резолютивная часть решения оглашена 05.06.2017
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председательствующего Комиссии:
заместителя начальника отдела,
членов Комиссии:
ведущего специалиста-эксперта,
специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Строй-Инвест" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Здание психоневрологического интерната в с.Арбузово, Собинского района Владимирской области для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Арбузовский психоневрологический интернат" (извещение N 0128200000118003828) в присутствии представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (доверенность от 20.03.2018 N 40), заказчика - ГБУ ВО "Облстройзаказчик" (доверенность от 04.07.2018 N 22), заявителя - ООО "Строй-Инвест" (доверенность от 15.05.2018 N б\н), заинтересованного лица - ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление" (доверенность от 28.06.2018 N 28-18).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 610-04/2018 Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Здание психоневрологического интерната в с.Арбузово, Собинского района Владимирской области для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Арбузовский психоневрологический интернат" (извещение N 0128200000118003828).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "Строй-Инвест" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок по следующим основаниям: пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - непредоставления документов и информации, предусмотренных пунктами 1,3-5,7 и 8 части 2 статьи 62 Закона о контрактной системе в сфере закупок, части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания подачи заявок на участие в таком аукционе; пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 13.4 Инструкции участникам закупок - непредставление документов (непредставление исполненного контракта (договора) на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, и акта (актов), подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
Вместе с тем, заявка ООО "Строй-Инвест" соответствует требованиям аукционной документации, в том числе имеет все необходимые документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контрактов на выполнение работ по строительству реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем электронном аукционе. Данные обстоятельства подтверждаются приложенными к заявке документами, а также скриншотом с официального сайте www.roseltorg.ru.
В силу изложенного, заявитель просит выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений прав и законных интересов заявителя путем отмены протокола подведения итогов электронного аукциона N 0128200000118003828 от 27.06.2018 в части несоответствия заявки заявителя требованиям аукционной документации.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа заявил следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также на соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям".
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
- документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случае, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании протокола проведения электронного аукциона N 0128200000118003828 от 27.06.2018 рассмотрены вторые части заявок на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами: 7,9,3,6,8,11.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000118003828 от 27.06.2018 аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки N 9 ООО "Строй-Инвест" установленным требованиям.
Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, часть 13.4 Инструкции участникам закупок аукционной документации - непредставление документов (непредставление исполненного контракта (договора) на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, и акта (актов), подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
Согласно пункта 46 Информационной карты электронного аукциона необходимо предоставить копии документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В составе второй части заявки участника закупки ООО "Строй-Инвест" присутствует контракт от 04.02.2016 N 33/8-16 на сумму 208 277 208 рублей.
Согласно пункта 2 Дополнительного соглашения от 03.08.2017 к указанному контракту общая стоимость работ составила 227 584 878,41 рублей.
Согласно пункта 1 Дополнительного соглашения от 23.03.2018 к указанному контракту общая стоимость работ по контракту составила 226 322 950,99 рублей.
В соответствии с пунктом 7.3 контракта от 04.02.2916 N 33/8 сдача-приемка осуществляется по акту приемки выполненных работ (форма КС-2).
Данный контракт соответствует запрашиваемым требованиям, однако сумма представленных актов выполненных работ по форме КС-2 не соответствует сумме, указанной в контракте.
Согласно актам выполненных работ (КС-2 в количестве 158 штук) работы выполнены на сумму 205 188 036,58 рублей.
Данный факт подтверждается также справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма - КС-3) от 10.01.2018 N 25.
Таким образом, в составе заявки ООО "Строй-Инвест" отсутствовали документы (акты выполненных работ по форме КС-2), подтверждающие стоимость исполненного контракта.
Таким образом, данный участник не соответствует дополнительным требованиям, установленным аукционной документацией.
На основании изложенного, представитель уполномоченного органа просит признать жалобу ООО "Строй-Инвест" необоснованной в полном объеме.
Представитель заказчика также полагает, что аукционная комиссия действовала правомерно и просит признать жалобу ООО "Строй-Инвест".
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу положений пункта 3 части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и документа (документов) о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
- наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние три года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
- документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора), копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете" и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случае, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан не ранее чем за три года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Аналогичное требование установлено в пункте 46 Информационной карты документации электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Здание психоневрологического интерната в с.Арбузово, Собинского района Владимирской области для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Арбузовский психоневрологический интернат".
Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО "Строй-Инвест" на участие в указанном электронном аукционе присутствует контракт N 33/8-16 от 04.02.2016 на выполнение строительно-монтажных работ на объекте: "Реконструкция комплекса "Патриаршие сады", ул.Козлов Вал, местного значения. 2 этап". Цена контракта, с учетом дополнительных соглашений от 03.08.2017, 23.03.2018 составляет 226 322 950, 99 рублей.
В соответствии с пунктом 2.4 контракта расчет по контракту осуществляется за фактические выполненные работы в течении 30 рабочих дней с момента подписания заказчиком: актов о приемке выполненных работ (форма КС-2 "Акт о приемке выполненных работ"), справки по форме КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", окончательный расчет проводится после полного исполнения Подрядчиком обязательств по Контракту.
Согласно актам выполненных работ (КС-2 в количестве 158 штук) работы выполнены на сумму 205 188 036,58 рублей. Данный факт подтверждается также справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма - КС-3) от 10.01.2018 N 25.
Таким образом, в составе заявки ООО "Строй-Инвест" отсутствовали документы (акты выполненных работ по форме КС-2), в полном объеме подтверждающие стоимость исполненного контракта.
В силу изложенного, Комиссия полагает, что ООО "Строй-Инвест" в составе своей заявки на участие в электронном аукционе не были представлены документы, подтверждающие опыт выполнения работ в соответствии с требованиями аукционной документации.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно признала вторую часть заявки ООО "Строй-Инвест" на участие в указанном электронном аукционе не соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в силу несоответствия дополнительным требованиям, установленным заказчиком на основании части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Кроме того, по мнению Комиссии, в рассматриваемой документации отсутствуют положения, ограничивающие количество участников закупки и она соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" (г.Владимир) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Здание психоневрологического интерната в с.Арбузово, Собинского района Владимирской области для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Владимирской области "Арбузовский психоневрологический интернат" (извещение N 0128200000118003828) необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председательствующий Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 июня 2018 г. N Г 610-04/2018 (ключевые темы: электронный аукцион - участники закупок - контрактная система в сфере закупок - психоневрологический интернат - аукционная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018