Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
_.заместителя начальника отдела;
членов Комиссии:
_. ведущего специалиста-эксперта,
_специалиста-эксперта;
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Агентство по размещению заказов" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий домов 11, 13 по ул. Михалькова в городе Владимире (N закупки 0128200000118004871), в открытом заседании, в присутствии представителей:
заказчика - управления жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира:
_. (доверенность от 05.09.2017 N36-01/4813);
уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области:
_.(доверенность от 20.03.2018 N40);
заинтересованного лица - управления муниципального заказа администрации Владимирской области:
_. (доверенность от 05.09.2017 N18-03/996);
заявителя - ООО "Агентство по размещению заказов":
_. (решение от 27.04.2017 N03/2017).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Агентство по размещению заказов" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий домов 11, 13 по ул. Михалькова в городе Владимире (N закупки 0128200000118004871).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке общества в соответствии с Приложением N4 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 4 не указаны конкретные показатели товара (влажность)), так как в заявке была предоставлена вся информация, предусмотренная документацией об электронном аукционе, поскольку согласно разъяснениям положений документации по данной позиции требовался диапазонный показатель.
Представитель уполномоченного органа по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки ООО "Агентство по размещению заказов" в соответствии с Приложением N4 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 4 не указаны конкретные показатели товара (влажность)).
В Приложении N4 к информационной карте указано следующее:
Nп/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
4 |
Лавочка |
Деревянные бруски должны быть выполнены из сосновой древесины, подвергнуты специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10% |
В заявке заявителя указано:
Nп/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
4 |
Лавочка |
Деревянные бруски выполнены из сосновой древесины, подвергнуты специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10% |
Таким образом, участником закупки не указаны конкретные показатели товара.
Исходя из изложенного, уполномоченный орган считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона не допущено, и жалоба удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии.
Представитель управления муниципального заказа администрации города Владимира выразил мнение о правомерности действий аукционной комиссии.
Также пояснил, что разъяснения положений документации, данные заказчиком, не изменяют её суть.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки ООО "Агентство по размещению заказов" в соответствии с Приложением N4 к информационной карте, п. 13.2 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе, пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника непредставление информации (по позиции 4 не указаны конкретные показатели товара (влажность)).
В Приложении N4 к информационной карте указано следующее:
Nп/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
4 |
Лавочка |
Деревянные бруски должны быть выполнены из сосновой древесины, подвергнуты специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10% |
В заявке заявителя указано:
Nп/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
4 |
Лавочка |
Деревянные бруски выполнены из сосновой древесины, подвергнуты специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10% |
В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 инструкции участникам закупок.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно отказала в допуске к участию заявке заявителя.
Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссией выявлены следующее нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Как установлено из представленных документов, в адрес заказчика поступил запрос на разъяснения положений документации, в котором было указано в том числе следующее: "в) Кроме того установлено, требование, согласно которому деревянные бруски должны быть выполнены из сосновой древесины, подвергнуты специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10%. Просим уточнить, должен ли участник закупки обязательно указать конкретный показатель влажности из указанного диапазона или можно оставить показатель "7-10%"".
В соответствии с требованиями части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчиком был дан следующий ответ на данный запрос: "Показатель влажности древесины является диапазонным значением. Конкретное значение указывать не требуется".
Вместе с тем, заказчиком в документации не было установлено требование о том, что данный показатель участником закупки указывается в виде диапазона.
Таким образом, заказчиком в нарушение требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок даны разъяснения положений документации об электронном аукционе, изменяющие ее суть.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Технические и качественные характеристики товара были указаны заказчиком в Приложении N4 к информационной карте документации об электронном аукционе, в том числе по следующим позициям:
Nп/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара |
4 |
Лавочка |
Деревянные бруски должны быть выполнены из сосновой древесины, подвергнуты специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10% |
Согласно сведениям из общедоступных ресурсов в сети Интернет, мебельная влажность имеет диапазонный показатель и не может выражаться конкретным значением.
Таким образом, заказчиком в нарушение требований статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок некорректно составлена вышеуказанная характеристика товара.
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, статьей 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Агентство по размещению заказов" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий домов 11, 13 по ул. Михалькова в городе Владимире (N закупки 0128200000118004871) необоснованной.
2.Признать заказчика нарушившим требования статьи 33, части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3.Вынести в отношении заказчика, аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4.Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Ф Е Д Е Р А Л Ь Н А Я А Н Т И М О Н О П О Л Ь Н А Я С Л У Ж Б А
УПРАВЛЕНИЕ
по Владимирской области
_________________________________________________________________________
ул. Большая Московская, 1, г. Владимир, 600000 тел./ факс (4922) 53-14-53, e-mail: to33@fas.gov.ru
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 606-04/2018
5 июля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председательствующего Комиссии:
_ заместителя начальника отдела;
членов Комиссии:
_ ведущего специалиста-эксперта,
_ специалиста-эксперта;
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 606-04/2018 от 05.07.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Владимира устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий домов 11, 13 по ул. Михалькова в городе Владимире (N закупки 0128200000118004871) в соответствии с выводами, изложенными в решении по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 606-04/2018 от 05.07.2018;
- продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
2. Аукционной комиссии по осуществлению закупки устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии.
3. Оператору электронной торговой площадки - АО "Единая электронная торговая площадка" обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- обеспечения внесения изменений в документацию об электронном аукционе на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий домов 11, 13 по ул. Михалькова в городе Владимире (N закупки 0128200000118004871);
- обеспечения продления срока подачи заявок в соответствии с законодательством о контрактной системе в сфере закупок;
- обеспечения отмены всех процедур осуществления данной закупки и соответствующих протоколов заседаний аукционной комиссии;
- обеспечения участникам закупок, ранее подавшим свои заявки, отозвать их, либо внести соответствующие изменения и дополнения.
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 20.07.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 21.07.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 5 июля 2018 г. N Г 606-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.07.2018