Резолютивная часть решения оглашена 06.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии
<__>, заместителя руководителя управления, начальника отдела,
членов Комиссии:
<__.> заместителя начальника отдела,
<__.>, ведущего специалиста-эксперта,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ООО "Компания "ВеКОТ" (далее - заявитель, общество) на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы кондиционирования воздуха для нужд ФГКУ "УВО ВНГ РФ по Владимирской области" (N0128100004118000065), в открытом заседании, в присутствии представителей:
заказчика - ФГКУ "УВО ВНГ РФ по Владимирской области":
<__> (доверенность от 04.07.2018 N 71),
<__> (доверенность от 08.12.2017 N46);
заявителя - ООО "Компания "ВеКОТ":
<__> (доверенность от б/б Nб/н),
<__.> (доверенность от б/б Nб/н),
<__.> (доверенность от б/б Nб/н).
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания "ВеКОТ" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы кондиционирования воздуха для нужд ФГКУ "УВО ВНГ РФ по Владимирской области" (N0128100004118000065).
По мнению заявителя, аукционная комиссия необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке общества в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника не представлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (не указан конкретный показатель в части мощности в режиме охлаждения), так как в заявке данный показатель был указан.
Представитель заказчика по доводам жалобы заявителя пояснил следующее.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника не представлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (не указан конкретный показатель в части мощности в режиме охлаждения).
В Приложении N2 к информационной карте указано следующее:
Наименование |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Ед.изм. |
Система кондиционирования воздуха |
Мощность в режиме охлаждения |
Не менее 2000 |
Вт |
В заявке участника N1 указано:
Наименование |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Конкретные показатели |
Ед.изм. |
Система кондиционирования воздуха |
Мощность в режиме охлаждения |
Не менее 2000 |
Мощность в режиме охлаждения |
Вт |
Таким образом, участником закупки не указан конкретный показатель товара.
Исходя из изложенного, представитель заказчика считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N0128100004118000065 не допущено, и жалоба ООО "Компания "ВеКОТ" удовлетворению не подлежит.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу подпункта "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны.
Аналогичное требование установлено заказчиком в пункте 13.2 инструкции участникам закупок.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок участник электронного аукциона не допускается в участию в нем в случае не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе отказано в допуске участнику закупки с порядковым номером 1 в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок - в заявке участника не представлена информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (не указан конкретный показатель в части мощности в режиме охлаждения).
В Приложении N2 к информационной карте указано следующее:
Наименование |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Ед.изм. |
Система кондиционирования воздуха |
Мощность в режиме охлаждения |
Не менее 2000 |
Вт |
В заявке участника N1 указано:
Наименование |
Требуемый параметр |
Требуемое значение |
Конкретные показатели |
Ед.изм. |
Система кондиционирования воздуха |
Мощность в режиме охлаждения |
Не менее 2000 |
Мощность в режиме охлаждения |
Вт |
Таким образом, участником закупки не указан конкретный показатель товара.
Отсутствие данного показателя также подтверждается видеозаписью из личного кабинета заказчика на сайте оператора электронной торговой площадки.
Таким образом, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Компания "ВеКОТ" не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Документарных доказательств, подтверждающих обоснованность своих доводов, заявителем жалобы в материалы дела не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Компания "ВеКОТ" на действия комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на поставку системы кондиционирования воздуха для нужд ФГКУ "УВО ВНГ РФ по Владимирской области" (N0128100004118000065) по доводам, изложенным в ней, необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июля 2018 г. N Г 614-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018