Резолютивная часть решения оглашена 06.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу общества с ограниченной ответственностью "Румед" (далее - заявитель, Общество, ООО "Румед") на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ (N закупки 0128200000118004963) в присутствии директора ООО "Румед" _ (приказ от 25.07.2017 N 1), представителя уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области _ (доверенность от 20.03.2018 N 40), представителя заказчика - ГБУЗ ВО "Городская больница N 4 г. Владимира" _ (доверенность от 30.03.2018 N 6/2017).
05.07.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 06.07.2018.
В ходе рассмотрения дела, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ООО "Румед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ (N закупки 0128200000118004963).
Заявитель считает, что аукционная комиссия незаконно и необоснованно отклонила при рассмотрении вторых частей заявок ООО "Румед", так как заявка данного участника закупки полностью соответствовала требованиям законодательства о контрактной системе в сфер закупок и положениям аукционной документации.
Кроме того, заявитель указал, что Комиссия ссылается в том числе на п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок. Данная статья устанавливает требования исключительно к участникам закупки, которым ООО "Румед" соответствует в полном объеме.
По мнению заявителя, все документы, требуемые аукционной документацией, обществом были представлены в полном объеме в составе второй части заявки.
В обосновании правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа пояснила следующее.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000118004963 от 28.06.2018 рассмотрены вторые части заявок. Заявка участника N 3 ООО "Румед" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.
Основанием для отклонения заявки является следующее: пункт 46 Информационной карты электронного аукциона, пункт 1 части 6 статьи 69 44-ФЗ ", О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", части 13.4 инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредставление документов (копии регистрационного удостоверения: не соответствуют указанная в документе длина по пункту 1.4.12).
Заказчиком в Приложении N 2 к информационной карте электронного аукциона (показатели товара) по п. 1.4.12 установлено значение "длина стена> 45 и < 46 мм".
Согласно п. 46 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе участнику закупки необходимо предоставить копии регистрационного удостоверения, в соответствии с Приказом Минздрава России от 14.10.2013 N 737н.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0128200000118004963 от "20" июня 2018, заявка участника N 3 допущена и соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В составе второй части заявки участником N3 предоставлено Регистрационное удостоверение на медицинское изделие от 09.01.2017 N ФСР 2012/13734. Согласно Приложению к регистрационному удостоверению на медицинское изделие от 09.01.2017 N ФСР 2012/13734, "длина стента" установлена от 8 мм до 38 мм с шагом 1 мм, что не соответствует требованиям, установленным документацией.
Таким образом, вторая часть заявки ООО "Румед" противоречит первой части, в связи с чем, заявка участника была отклонена.
Относительно основания отклонения по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, представитель уполномоченного органа пояснила, что ссылка на пункт указанной статьи является технической ошибкой. Верным основанием отказа является п.1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно: непредставление документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Данная техническая ошибка не повлияла на принятие правильного решения аукционной комиссии. Заявка участника с порядковым номером 3 отклонена за несоответствие информации требованиям документации об электронном аукционе (в копии регистрационного удостоверения не соответствует указанная длина по п. 1.4. 12)), что отражено в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от N 0128200000118004963 от 28.06.2018
Исходя из изложенного, департамент считает, что нарушения законодательства при проведении электронного аукциона N0128200000118004-963 не допущено, и жалоба ООО "Румед" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика считает, что у аукционной комиссии имелись законные основания для отказа в допуске заявителя к участию в электронном аукционе.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч.19 ст.68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона 0128200000118004963 от 28.06.2018, следует, что заявка ООО "Румед" признана несоответствующей по основаниям: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок - не предоставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62 44-ФЗ, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок (копии регистрационного удостоверения: не соответствуют указанная в документе длина по пункту 1.4.12).
В силу п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 46 Информационной карты электронного аукциона перечислены документы и информация, необходимые для подтверждения соответствия второй части заявки требованиям, установленным п.1, 2 3, 4, 5,6,7 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, в том числе предоставление:
- предоставление копии регистрационного удостоверения в соответствии с Приказом Минздрава России от 14.10.2013 N 737н".
Проанализировав вторую часть заявки ООО "Румед" на участие в электронном аукционе N 0128200000118004963, Комиссия Владимирского УФАС России установила, что в составе второй части заявки ООО "Румед" вышеуказанный документ присутствует. Однако в приложении к регистрационному удостоверению на медицинское изделие указано "длина стента - от 8 мм до 38 мм с шагом 1 мм", что не соответствует требованию, установленному заказчиком - длина стента> 45 и < 46 мм".
На основании п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены п.1, 3 - 5, 7 и 8 ч.2 ст.62, ч.3 и 5 ст.66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Наличие в вышеуказанном протоколе избыточного словосочетания: "предусмотренных п.1 ч.1 ст.31 ФЗ-44", представляющего собой техническую ошибку, ни в коей мере не указывает на незаконность оснований для принятия аукционной комиссией решения относительно заявки ООО "Румед".
С учетом вышеизложенного, аукционная комиссия, действуя в пределах своих полномочий, правомерно приняла решение о признании заявки ООО "Румед" несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Румед" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на закупку расходных материалов для ОРХМДиЛ (N закупки 0128200000118004963), по доводам, изложенным в ней необоснованной.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июля 2018 г. N Г 617-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018