Резолютивная часть решения оглашена 06.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании части 8 статьи 106 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфер закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - административный регламент) рассмотрела жалобу ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта "Здание психоневрологического интерната в с.Арбузово, Собинского района Владимирской области (N закупки 0128200000118003828).
05.07.2018 на заседании Комиссии присутствовали: представители заявителя - ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление": <_>, <_>; представитель заказчика - ГБУ ВО "ОБЛСТРОЙЗАКАЗЧИК": <_>, представитель уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области: <_>.
05.07.2018 в соответствии с пунктом 3.33 Административного регламента и частью 3 статьи 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок в рамках рассмотрения дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок Комиссией был объявлен перерыв до 06.07.2018.
06.07.2018 на заседании Комиссии присутствовали: представители уполномоченного органа - департамента имущественных и земельных отношений администрации Владимирской области (далее - ДИЗО, департамент, уполномоченный орган): <_>, <_>, <_>.
В ходе рассмотрения дела о нарушении законодательства в сфере закупок N Г 618-04/2018 Комиссия Владимирского УФАС России
УСТАНОВИЛА:
Во Владимирское УФАС России поступила жалоба ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление" (далее - Заявитель, Общество) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта "Здание психоневрологического интерната в с.Арбузово, Собинского района Владимирской области (N закупки 0128200000118003828).
Заявитель в своей жалобе изложил следующее.
08.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118003828 на выполнение работ по строительству объекта "Здание психоневрологического интерната в с.Арбузово, Собинского района Владимирской области.
31.05.2018 в ЕИС опубликовано изменение указанного извещения.
Однако по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявка общества была признана несоответствующей требованиям аукционной документации на основании непредставления документов (непредоставление исполненного контракта (договора) на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, и акта (актов), подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
Общество считает, что документы предоставлены в полном объеме. В частности во второй части заявки имеется документация по муниципальному контракту от 23.06.2015 N 06-01/33 между ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление" и Управлением капитального строительства администрации города Рязани, которая полностью соответствует требованиям постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99, и требованиям аукционной документации.
Таким образом, заявитель считает, что в составе второй части заявки содержались все необходимые сведения и документы, а комиссия при проведении электронного аукциона заявку ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление" отклонила неправомерно.
В дополнение к жалобе заявитель полагает, что аукционная комиссия неправомерно признала победителем участника с порядковым номером 3 ООО "Сателлит СиЭмДжи" с предложенной ценой 423 500 000 рублей.
Исходя из официальных источников по состоянию на 04.07.2018 г. ООО "Сателлит СиЭмДжи" имеет совокупный размер действующих контрактов с учетом предложенной цены контракта по текущему аукциону на 2018 год 557 382 311,88 рублей.
Сумма контрактов ООО "Сателлит СиЭмДжи" превышает компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (КФ ОДО).
При отсутствии у СРО участника закупки компенсационного фонда обеспечения исполнения договорных обязательств ему запрещается заключать договоры (контракты) с помощью конкурентных процедур закупок, то есть участвовать в конкурентных процедурах закупок в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ, ПП РФ N 615 (п. 1 ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ).
Также участнику закупки запрещается заключать новые договоры (контракты) с помощью конкурентных способов, если совокупный размер обязательств по договорам (контрактам), заключённым с помощью конкурентных способов, превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения: договорных обязательств, то есть заявленный участником закупки уровень ответственности в своей СРО.
В этом случае участник обязан самостоятельно увеличить размер внесенного им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до следующего уровня ответственности члена СРО либо он утрачивает право на заключение новых договоров (контрактов) с использованием конкурентных способов заключения договоров (контрактов) - п. 2 ч. 3, ч. 5, 6 ст. 55.8 ГрК РФ, по обязательствам, предусмотренным частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса, обязан вносить дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации.
Таким образом, по мнению заявителя, участие ООО "Сателлит СиЭмДжи" в текущем аукционе является прямым нарушением действующего законодательства и введением в заблуждение аукционной комиссии при подведении итогов электронного аукциона.
На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.
В обоснование правомерности действий аукционной комиссии представитель уполномоченного органа поясняет следующее.
При проведении электронного аукциона, комиссия рассматривает в соответствии с ч.1 ст. 69 Федерального закона N 44-ФЗ вторые части заявок участников закупки на соответствие их требованиям, установленным документацией об аукционе, а также на соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).
В соответствии с Постановлением N 99 установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям, а именно:
1) наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
2) документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям, являются:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
На основании протокола проведения электронного аукциона 0128200000118003828 от 27 июня 2018 рассмотрены вторые части заявок на участие в аукционе участников с порядковыми номерами: N 7,9,3,6,8,11.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона N 0128200000118003828 от 27.06.2018 аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки N 7 ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление" установленным требованиям.
Основанием для отклонения заявки является следующее: п. 46 Информационной карты электронного аукциона, п.1 ч. 6 ст. 69 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ч. 13.4 Инструкции участникам закупок документации об электронном аукционе - непредоставление документов (непредоставление исполненного контракта (договора) на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, и акта (актов), подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
Согласно п. 46 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо предоставить копии документов, которые подтверждают соответствие участников закупки дополнительным требованиям.
В составе второй части заявки участника закупки ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление" предоставлен Муниципальный контракт от 23 июня 2015 г. N 06-01/33 на сумму 147 960 000,00 (сто сорок семь миллионов девятьсот шестьдесят тысяч рублей 00 копеек), также предоставлены акты выполненных работ по форме КС- 2 (в количестве 11шт).
Однако, акт выполненных работ (по форме КС -2) от 15.12.2015 N 47 предоставлен не в полном объеме (отсутствует страница).
Согласно статье 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Федеральный Закон N 402-ФЗ), каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом.
Обязательным реквизитом первичного учетного документа является, в том числе: содержание факта хозяйственной жизни, а также величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения (пп.4 п.2 ст. 9 Федерального закона N 402-ФЗ).
Форма КС-2 относится к числу первичных документов по учету ремонтно-строительных работ. Акты выполненных работ (форма КС-2), составленные с нарушением требований законодательства, если в них отсутствуют необходимыесведения, не могут быть приняты в качестве надлежащего доказательства по приемке выполненных работ.
Документы, представленные участником закупки N 3 в составе второй части заявки не могут быть приняты во внимание, поскольку отсутствие страницы влечет за собой неполноту содержания факта хозяйственной жизни и, как следствие, объема выполненных работ.
Таким образом, в составе заявки ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление" отсутствовали документы (акты выполненных работ по форме КС-2), подтверждающие стоимость исполненного контракта.
Представитель уполномоченного органа дополнительно отмечает, что согласно п. 46 Информационной карты электронного аукциона в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе необходимо предоставление:
- действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии);
- указанная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об аукционе;
- саморегулируемая организация, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (п. 1 ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (соответствие их не менее начальной (максимальной) цене контракта) или предложению, сделанному в ходе проведения аукциона);
- совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (п. 2 ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (соответствие их не менее начальной (максимальной) цене контракта) или предложению, сделанному в ходе проведения аукциона).
Участником закупки N 3 ООО "Сателлит СиЭмДжи" в составе второй части заявки предоставлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от "13" июня 2018 г. N0000000000000000000001151 (по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58).
Из пояснений представителя уполномоченного органа следует, что предоставленная участником закупки выписка из реестра членов СРО полностью соответствует требованиям, установленным в п. 46 Информационной карты электронного аукциона.
Кроме того, уполномоченный орган отмечает, что Федеральным законом N 44-ФЗ не предусмотрена проверка аукционной комиссией достоверности сведений (в данном случае - совокупного размера обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, представленных в конкурсных заявках) путем сопоставления ее с информацией, имеющейся в сети Интернет.
Исходя из изложенного, ДИЗО считает, что нарушений законодательства при проведении электронного аукциона N 0128200000118003828 не допущено, и жалоба ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление" удовлетворению не подлежит.
Представитель заказчика поддерживает позицию уполномоченного органа и просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав мнения сторон, изучив представленные документы, исследовав доказательства сторон в рамках внеплановой проверки, проведенной в соответствии с пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.05.2018 на официальном сайте ЕИС было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0128200000118003828 на выполнение работ по строительству объекта "Здание психоневрологического интерната в с.Арбузово, Собинского района Владимирской области.
Начальная (максимальная) цена контракта: 450 544 597.70 рублей.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона N 0128200000118003828 от 27.06.2018 по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, второй части заявки заявителя по следующему основанию: п. 1 ч. 6 ст. 69 44-ФЗ - непредоставление документов (непредоставление исполненного контракта (договора) на сумму не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, и акта (актов), подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора).
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Заказчик при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства РФ) в Извещении о проведении электронного аукциона, а также в пункте 5 части 46 Информационной карты электронного аукциона устанавливает такое дополнительное требование как: "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка (Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных: работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства), что подтверждается следующими документами: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке".
В соответствии с Постановлением Правительства РФ установлен перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупки указанному дополнительному требованию, а именно:
- копия исполненного контракта (договора);
- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Проанализировав вторую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия Владимирского УФАС установила, что ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление" в подтверждение дополнительного требования, установленного заказчиком предоставило все необходимые документы, а именно:
- копию Муниципального контракта N 06-01/33 от 23.06.2015 между ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление" и Управлением капитального строительства администрации города Рязани на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Детский сад в микрорайоне по Михайловскому шоссе" (1очередь) на сумму 147 960 000 рублей;
- копии актов выполненных работ по форме КС-2 и КС-3;
- копию разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию от 25.12.2015 N 62-29-128-2015.
Согласно п. 4.3.1 Муниципального контракта от 23.06.2015 N 06-01/33 для выполнения работ по настоящему контракту Заказчик обязан "Производить приемку выполненных Подрядчиком работ в порядке, предусмотренном настоящим контрактом, после завершения работ подписывать акты приемки выполненных работ (форма N КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (Форма N КС-3)".
В соответствии с п. 6.2 Муниципального контракта от 23.06.2015 N 06-01/33 "При выполнении этапов работ Подрядчик составляет и передает Техническому Заказчику по 4 экземпляра формы КС-2 и справки формы КС-3, составленных на основании локальных смет".
Комиссия Владимирского УФАС России установила, что стоимость представленного заявителем исполненного муниципального контракта в процентном соотношении к начальной максимальной цене контракта по рассматриваемому электронному аукциону составляет 32,84 %.
Таким образом, стоимость исполненного контракта составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта на право, заключить который проводится закупка.
Кроме выше установленного, Комиссия отметила, что извещением от 31.05.2018 и документацией об электронном аукционе N 0128200000118003828 установлена дата и время окончания подачи заявок: "18.06.2018 09:00 по московскому времени".
Согласно представленным ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление" документам во второй части заявки: копии актов выполненных работ подписаны в период с 23.06.2015 г. по 15.12.2015 г.; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию подписана 25.12.2015.
Таким образом, указанные документы подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Проанализировав вторую часть заявки заявителя и требования, установленные заказчиком в аукционной документации, Комиссия установила следующее.
Из представленных заявителем во второй части заявки документов: копий актов о приемке выполненных работ по форме N КС-2 и копий справок о стоимости выполненных работ и затрат по форме N КС-3 можно установить факт исполнения контракта на сумму, определенную положениями данного контракта.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, а именно проверяя вторые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, неправомерно приняла решение о несоответствии заявки ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление" на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0128200000118003828 от 27.06.2018.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии установлены нарушения частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Касаемо дополнительного довода заявителя, Комиссия Владимирского УФАС установила следующее.
Согласно п. 46 Информационной карты электронного аукциона для подтверждения соответствия второй части заявки требованиям, установленным п.1,2,4,5,6,7 части 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ необходимо:
- Предоставление участником в составе заявки действующей выписки из реестра членов СРО по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58 или копии такой выписки, где член СРО должен иметь право выполнять работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
- Указанная выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, указанного в извещении об аукционе;
- Саморегулируемая организация, в которой состоит участник закупки, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств (п. 1 ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (соответствие их не менее начальной (максимальной) цене контракта) или предложению, сделанному в ходе проведения аукциона);
- Совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника закупки по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств (п. 2 ч. 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации) (соответствие их не менее начальной (максимальной) цене контракта) или предложению, сделанному в ходе проведения аукциона);
Участником закупки N 3 ООО "Сателлит СиЭмДжи" в составе второй части заявки предоставлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации от "13" июня 2018 г. N0000000000000000000001151 (по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58).
Комиссия полагает, что предоставленная участником закупки (реестровый номер 3) выписка из реестра членов СРО полностью соответствует требованиям, установленным в п. 46 Информационной карты электронного аукциона.
Следовательно, аукционная комиссия, действуя в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок правомерно признала заявку участника ООО "Сателлит СиЭмДжи" на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Владимирского УФАС пришла к выводу, что дополнительно заявленный в жалобе довод общества не нашел свое подтверждение.
На основании изложенного, руководствуясь частями 8 статьи 106, пунктом 3 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Владимирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление" на действия комиссии при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по строительству объекта "Здание психоневрологического интерната в с.Арбузово, Собинского района Владимирской области (N закупки 0128200000118003828) частично обоснованной (в части довода о неправомерном отклонении аукционной комиссией второй части заявки ЗАО "Рязанское научно-реставрационное управление").
2. Признать аукционную комиссию нарушившей требования частей 6, 7 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
3. Вынести в отношении аукционной комиссии, оператора электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
4. Передать материалы настоящего дела о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок уполномоченному должностному лицу Владимирского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента вынесения.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок
по делу N Г 618-04/2018
06 июля 2018 года г. Владимир
Резолютивная часть решения оглашена 06.07.2018
Комиссия Владимирского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<_>,
членов Комиссии:
<_>,
<_>,
на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и решения по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок N Г 618-04/2018 от 06.07.2018,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Аукционной комиссии по осуществлению закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по строительству объекта "Здание психоневрологического интерната в с.Арбузово, Собинского района Владимирской области (N закупки 0128200000118003828) устранить нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- отмены результатов процедуры подведения итогов электронного аукциона (N закупки 0128200000118003828) и соответствующего протокола заседания аукционной комиссии от 27.06.2018;
- возвращения на стадию рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
2. Оператору электронной торговой площадки - АО "ЕЭТП" по осуществлению закупки путем проведения электронного на выполнение работ по строительству объекта "Здание психоневрологического интерната в с.Арбузово, Собинского района Владимирской области (N закупки 0128200000118003828) обеспечить устранение нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем:
- отмены результатов процедуры подведения итогов электронного аукциона (N закупки 0128200000118003828) и соответствующего протокола заседания аукционной комиссии от 27.06.2018
- обеспечения возвращения на стадию рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе;
Настоящее предписание необходимо исполнить не позднее 26.07.2018.
Доказательства надлежащего исполнения предписания (в документарном виде) необходимо представить во Владимирское УФАС России не позднее 27.07.2018.
Настоящее предписание вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вступления его в законную силу.
|
|
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Владимирской области от 6 июля 2018 г. N Г 618-04/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.07.2018