Резолютивная часть оглашена
04.07.2018 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Самарского УФАС) в составе:
рассмотрев в порядке, установленном ст.106 Федерального закона от 15.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок), Административным регламентом по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N 727/14, жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения в границах сельского поселения Чубовка (извещение N0142300010418000002, начальная (максимальная) цена контракта - 3 215 700 ,61 рублей),
в присутствии представителей:
УСТАНОВИЛА:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "ОПТ-СНАБ" на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения в границах сельского поселения Чубовка (извещение N0142300010418000002, начальная (максимальная) цена контракта - 3 215 700 ,61 рублей).
ООО "ОПТ-СНАБ" ссылается на то, что Заказчик установил в документации неправомерные требования к описанию показателей товара, которые приводят к ограничению количества участников закупки, Заказчик указывает штраф, который не содержится в Постановлении Правительства РФ N1042 от 15.05.2017 г.
Заявитель просит признать жалобу обоснованной, внести изменения в документацию и перенести сроки окончания подачи заявки, привести аукционную документацию в соответствие с действующим законодательством, привлечь виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
Представитель Заказчика просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая на отсутствие нарушений в аукционной документации, предоставил письменные возражения на жалобу.
Выслушав доводы Заказчика, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе и, проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст.33 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В приложении N3 к документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к применяемым при выполнении работ товарам, в том числе указано: "Содержание пылевидных и гнилистых частиц должно быть до 7% по массе, содержание глины в комках до 0,5% по массе. Потеря массы при испытании на истираемость, %, до 60. Содержание зерен слабых пород, % по массе, до 10".
В соответствии с подп.10 п.4.2 раздела IV документации об электронном аукционе следует: "В случае если диапазон значений показателей сопровождается словами "от", "до", "от_до_", "свыше_до" участник закупки указывает значения в виде диапазона, соответствующего требованиям действующих государственных стандартов, национальных стандартов регулирующих условия выпуска и применения указанных товаров, а при их отсутствии значениям, заявленным заводом-изготовителем товара".
Таким образом, документация не ограничивает количество участников закупки, не содержит требования об обязательном наличии товара у участника закупки при подаче заявки, о проведении испытаний товара и указании конкретного значения показателя, которое становится известным после проведения такого испытания. Участник в заявке на участие должен указать значение показателя в виде диапазона, соответствующего ГОСТ на конкретный товар, которому впоследствии должны соответствовать характеристики применяемого при выполнении работ товара.
В соответствии с п.4 Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей; 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно).
В п.7.1.1 проекта муниципального контракта установлено следующее: "За каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: а) 3 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей; б) 2 процента цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 10 млн. рублей (включительно)".
Установленный Заказчиком размеры штрафов соответствуют законодательству.
С учетом изложенного, действия Заказчика правомерны, законные интересы участников не нарушены.
Доводы жалобы ООО "ОПТ-СНАБ" следует признать необоснованными.
Руководствуясь ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Самарского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОПТ-СНАБ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии:
Члены комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 4 июля 2018 г. N 832-12331-18/4
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2018